"Русский роман" в Театре имени Маяковского

Опубликовано 08.03.2016 в разделе Приходите в театр | Москва

Есть женщины в русских селениях, или сложно жить с гением!

 


                Более чем за полгода с момента первой читки, видно какая колоссальная работа проделана режиссером, артистами и драматургом Марюсом Ивашкявичюсом. Случай, когда спектакль сочиняется режиссером совместно с драматургом, довольно редкий на сегодняшний день. Ивашкявичюс   написал на основе жизни Льва Толстого и его окружения настоящее, целостное, художественное произведение . А Карбаускис сумел виртуозно воплотить его на сцене Театра имени Маяковского.

                Всегда особенно приятно и интересно наблюдать за театром в период его «золотого расцвета», Маяковка сейчас на ходу, поэтому хочется всем советовать не упускать возможность  бежать, лететь и смотреть. Каждая работа Карбаускиса становится событием в Театральной Москве. Пусть его прошлую работу «Плоды просвещения» приняли неоднозначно. Но не будем забывать, что там был комедийный жанр, это уже кое-что упрощает, как бы менее амбициозный что-ли проект, в отличии от его первых работ в Маяковке. Тот спектакль был встречей Карбаускиса с драматургией Толстого, а сегодня он ставит спектакль  уже о самом Толстом.

                Как всегда у Карбаускиса и на этот раз в спектакле много юмора (по большей части в первом действии), однако юмор далеко не на первом плане-главное в спектакле эта женщина, женщина-мать, женщина-жена.  Сколько женской боли, отчаяния, широчайший спектр внутренних и внешних переживаний воплощает на сцене Евгения Симонова, грандиозно исполняющая центральную роль Софьи Андреевны Толстой. Женщины всю жизнь мучавшейся от того, что ее супруг, не смотря на огромное количество детей нажитых за многие годы, не мог быть верен только ей одной. Жизнь души, его профессия писателя подчас заменяли ему семью. Впрочем и в отношении женского пола он был явно не промах. О чем свидетельствует сцена, являющаяся намеком на жизнь самого Толстого с его будущей супругой.  Когда герой  «Анны Карениной-Левин абсолютно честно и открыто говорит о своих прежних любовных похождениях, во многом давая понять, что и после брака подобное продолжаться может, а посему Кити решать выходить за него замуж или ж нет. Кити предпочла закрыть тогда на это глаза, сказав,  что и сама небезгрешна и в мечтах не раз представляла себя с разными мужчинами (то в мечтах!).

              В спектакле и в пьесе также вплетена нить страданий, любовных мучений одной из главных литературных героинь Толстого-Анны Карениной. Ее исполняет новичок на сцене Маяковки -актриса  "Студии Театрального искусства под руководством Сергея Женовача"-Мириам Сехон. Ее Каренина пластически выразительна (хоть сейчас на сцену Вахтанговского, где Каренина представлена в виде хореографического спектакля).  У Сехон (впрочем не только у нее) в спектакле две роли. В финальной сцене она исполняет роль молодой американской певицы Мадлен, в которую влюбился сын Льва Толстого- Лев Толстой-младший. Здесь Сехон проявляет свои отличные вокальные способности (Сехон основатель и вокалистка «ВИА Татьяна»).

              Подводя итог, хочется отметить, что постановка стала ярким событием на карте Театральной Москвы, благодаря   скрупулезной работе всей постановочной группы, филигранной актерской работе Евгении Симоновой (работа достойная больших театральных наград) и многослойностью и неоднозначностью, как произведения Марюса Ивашкявичюса, так и жизни великого русского писателя Льва Толстого и его героев.

текст Ильи Золкина, фото vashdosug.ru, parter.ru


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники