"Мушкетёры. Сага. Часть первая" в Московском Художественном Театре имени Чехова

Опубликовано 10.03.2016 в разделе Приходите в театр | Москва

Мир, где правит смерть от Константина Богомолова.


          Сколь угодно долго  можно  критично относиться к личности этого режиссера. Но как ни подивиться, восхититься фантазией, силой мысли, замыслами Константина Богомолова!

              Он пишет на основе знаменитого романа Дюма свою историю, сохраняя имена большинства героев, канву романа  от начала и до конца. Все оправданно, и при этом не покидают ощущения, что Богомолов творец, удивительная и штучная личность. Ведь одно дело написать произведение! Нужно еще суметь  заразить актеров, заставить их выполнить все задуманное постановщиком   точно и четко (многие отмечают, что Богомолов всегда как истинный художник заранее знает, что ему требуется от актеров, и мы видим и чувствуем, что они эти требования выполняют).

                Молодой человек  - д’Артаньян (Данила Стеклов) приезжает из родного Краснодара в Москву, в надежде поступить в высшее актерское учебное заведение. Но его мечта стать актером рушится после встречи со старым педагогом -крупным артистом (Сергей Чонишвили), но как человеком - отпетым негодяем. Чонишвили здесь исполняет аж две роли - он для главного персонажа в спектакле является ещй и олицетворением смерти (Для остальных смерть здесь символизирует персонаж другого замечательного артиста-Виктора Вержбицкого) и периодически напоминает о себе. Не поступив в институт, молодой человек, наивный, неопытный, но крайне жизнелюбивый (собственно учиться жизни он будет уже на наших глазах на протяжении длинного спектакля) отправляется к знакомому своих родителей Дядюшке Мудло (талисман режиссера Богомолова-актриса Роза Хайруллина) и там он знакомится с троицей мушкетеров (Арамис-Игорь Верник, Портос-Андрей Бурковский, Атос-Игорь Миркурбанов). От них он узнает, что их верный друг Вадим Роже погиб. Вскоре после смерти матери (мушкетерами у Богомолова становятся только после смерти главного родителя) и встречей с таинственным Николаем Федоровичем, молодой д’Артаньян сам вливается в ряды мушкетеров.  

             Далее, зрителей ждет увлекательные перипетии сюжета. Познакомимся с современным Кардиналом Ришелье (как всегда точный и убедительный в исполнении отрицательных персонажей Виктор Вержбицкий). Нас ждет  встреча с королевой Ириной Петровной, роль которой исполняет Ирина Петровна Мирошниченко. Надо отдать ей должное, впервые существуя в подобных режиссерских обстоятельствах она демонстрирует потрясающее актерское мастерство и чувство своего времени (впрочем, возможно не поддаться замыслам Богомолова, трудно). В конце второго действия героиня Мирошниченко во время сцены прощания с молодым возлюбленным певцом Бибером (его играет Павел Табаков и это его вторая работа с Богомоловым) выходит на пик, что называется русского психологического театра. У зрителей подкатывает ком к горлу, что режиссуре Богомолова последних лет ("Юбилей Ювелира" - исключение), и в подобном жанре явно несвойственно, но это лишний раз доказывает, что в спектакле найдется место всему. Ее супруга играет Александр Семчев, также непривычный, поскольку в предыдущих спектаклях («Идеальный муж», «Комедия и Событие») он был чуть-ли ни самым смешным персонажем в спектакле, здесь он берет сильную трагическую ноту, и это тоже мастерство режиссера повернуть актера на 360 градусов, при этом абсолютно не потеряв в качестве.

               Великолепна гуттаперчивая Александра Ребенок в роли Констанции! Актриса производит ощущение готовности к любому режиссерскому замыслу, настолько сама она, ее душевные краски ложатся в тон роли.

               Конечно же продолжает радовать актерским мастерством и Марина Зудина -она исполняет роль Миледи (он же покойный Вадим Роже). Зудина, как признавал ее супруг-Олег Табаков, стала достигать настоящих вершин в актерской профессии, только начав работать с Богомоловым. И с этим трудно не согласиться. Настолько, в некоторых сцена Марина Вячеславовна преображается до неузнаваемости, насколько она разная, насколько её удается вести характер, эмоции персонажа в нужную точку, до самой последней, финальной сцены спектакля.

                Удивительный, современный спектакль 21 века! Талантливо написанный текст на основе гениального романа, идеально воплощенный на сцене. И пусть вас не пугает хронометраж (спектакль   идет без малого пять часов), ибо я уверен вы будете внимательно поглощены в отношения персонажей. Сложно на сегодняшний день найти спектакль, идущий столь долго по времени, однако ж летящий на одном дыхании. А ведь это всего лишь первая части саги…

Текст Ильи Золкина, фото mxat.ru (официальный сайт "Московского Художественного театра имени Чехова")


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники