"Не всё коту масленица" в Театре им.Моссовета

Опубликовано 12.03.2016 в разделе Приходите в театр | Москва

 Островский - легкий и воздушный!


 

      Для Виктора Шамирова эта постановка далеко не первая в Театре имени Моссовета. Многие помнят спектакли «Бог» и «Упражнения в прекрасном» (последний до сих пор идет на сцене под крышей). На этот раз режиссер взял за основу классическую пьесу Александра Островского «Не все коту масленица».    

      Шамиров, кажется, очистил ее от традиционных штампов замоскворечного быта 19 века, добавил сюда ещё и практически отсутствие каких-либо декораций, и перед нами только великий текст - Островский и артисты самым крупным планом (благо что малая сцена). Здесь уже не спрячешься ни за что. Зато здесь есть возможность проявить все свое мастерство.

        Работать с актерами уровня Нины Дробышевой и Евгения Стеблова одновременно легко и сложно. Такие актеры всегда и сами все знают о своей роли, тщательно подготавливаясь к ней. Однако, если есть ещё интересные режиссерские задумки, то им порой хватает лишь намека со стороны режиссера - и роль выстраивается.

        Во многом спектакль является бенефисом Народного Артиста России Евгения Стеблова (впрочем, оно могло так и не задумываться изначально). В роли купца Ахова он достигает вершин актерского мастерства, казалось бы, довольно простыми средствами. Стеблов сыграл одну из лучший своих ролей за последние годы (впрочем, играет он немного, оттого каждая его роль необычайно ценна).

        Прекрасная Елена Валюшкина в роли Дарья Федосеевны Круглой вернулась на Моссоветовскую сцену после небольшого перерыва. За это время актриса стала ещё более востребованной в кинематографе, переживая вторую кинематографическую молодость и популярность (первая, как известно, случилось с молодой актрисой Валюшкиной в 1984 году, когда она снялась у Марка Захарова в «Формуле любви»). Валюшкина - актриса острохарактерная, с ярким темпераментом, умеющая заполнять собой сценическое пространство, своим обаянием захватывая зрителя и ведя его за собой. Лично мне, признаюсь, хотелось бы видеть ее, например, в роли Марьи Александровны Москалевой из пьесы Ф. Достоевского «Дядюшкин сон». Вот где, на мой взгляд, проявились бы актерские возможности сегодняшней Валюшкиной. Пока же она играет маму в пьесе Островского. Маму, нежно любящую свою дочь (Агния-Александра Кузенкова, в другом составе Юлия Хлынина), а потому, не смотря на возникающие предложения отдать ее за богатого купца, все-таки находит в себе силы ему отказать в пользу молодого приказчика Ипполита (Марк Вдовин, в другом составе Станислав Бондаренко), и не прогадать, так как Ипполит и сам разжился кое-каким приданым.

           В целом в спектакле сложился дивный актерский ансамбль, включающий в себя все поколения Моссоветовцев.  Прекрасная режиссура Виктора Шамирова, спектакль легкий и воздушный, в чем-то напоминающий молодую студенческую работу (в хорошем смысле слова). Это касается и сценографии, и того, как работают актеры. Так что не посетить этот спектакль - это в каком-то смысле лишить себя радости от встречи с прекрасными актерами и от встречи с его Величеством хорошим театром!

Текст Ильи Золкина, фото Елены Лапиной (официальная группа Театра имени Моссовета В контакте)


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники