"Дом, который построил Свифт" в Театре имени Пушкина

Опубликовано 20.03.2016 в разделе Приходите в театр | Москва

Этот безумный, безумный, безумный дом


      В этом сезоне пьеса Григория Горина «Дом который построил Свифт» переживает почти что второе рождение. Пьесу уже поставили в петербургском Театре имени Комиссаржевской -режиссер Александр Баргман. Есть её постановка  и в петербургском Театре Дождей (спектакль 1997 года выпуска).

                Подобный интерес к пьесе  связан во многом с юбилеем Григория Горина - 75 лет со дня рождения выдающегося советского драматурга.  Вот и художественный руководитель  московского театра имени Пушкина ,Евгений Писарев ,решил обратиться к  этой пьесе, найдя в ней  как возможность задействовать  большую часть труппы, так и для собственного режиссерского самовыражения. Он увидел актуальность и злободневность дня сегодняшнего, заразил интересом артистов и начал репетировать (постановка заняла чуть более полугода, что в целом не так уж и мало). В спектакле сложился крепкий актерский ансамбль, из которого никто не выпадает - все действуют слаженно. Особо хотелось бы отметить , приглашенного на роль Великана Глюма, актера театра «Сатирикон» Григория Сиятвинду и , незабываемого Александра Матросова в роли констебля (в концовке первого действия он срывает свои заслуженные аплодисменты, тонко сыгранной ролью).

                    Сценографию Зиновия Марголина (с ним Писарев сотрудничает уже не в первый раз), я бы назвал «Дом который построил  Марголин». В центре сцены стоит большой дом, местами напоминающий огромный земной шар, где есть место всем странным обитателям пьесы и мира драматурга  Джонатана Свифта. Единственным, как может показаться нормальным человеком является врач Джонатан Симпсон (Антон Феоктистов), только что прибывший в этот Дом, чтобы разобраться в болезни Свифта. Однако, мир великанов, гуингнмов лилипутов и его чуть было не затянул в свои сети, и как и предыдущих, лечащих врачей Свифта не свел с ума.

                  Реальность жизни выдающегося писателя Джонатана Свифта не была показана в пьесе Горина. Пьеса, как и Писаревский спектакль является удачной фантасмагорией, переплетением реальности и сна, абсурда и жизненной правды. Пьеса очень театральна.  Ведь театр -  это место некоего полета, он порой существует на стыке  реальности и чего-то возвышенного.

                   Впрочем,  загадки зрителям задает и новый спектакль Евгения Писарева. Спустя почти два года с момента последней своей премьеры- «Женитьбы Фигаро» (был ещё юбилейный спектакль к 100-летию Камерного театра , но в репертуаре он так и не закрепился) Писарев возвращается в режиссуру. Возвращается со сложной, неоднозначной драматургией. Здесь нет привычного яркого, незабываемого праздника, какой был у Писарева во многих постановках (пусть сам режиссер и не скрывал, что некоторые из них ставил исключительно для кассы, дабы вернуть зрителя в Пушкинский театр).

               Сейчас, когда посещаемость театра имени Пушкина близка к рекордной, можно и нужно себе позволить  говорить на серьезные, злободневные темы-  о жизни и смерти, о таланте творческого человека и о сложности его человеческой натуры, как порой непросто приходится его окружению.  Писарев одновременно этим спектаклем подводит итоги своей первой пятилетки на посту Художественного руководителя театра имени Пушкина. Уже одно это, делает спектакль не проходным, событийным, важным. Это ли не повод запастись билетами и отправиться в Пушкинский театр на встречу с  прекрасным.

текст Ильи Золкина, фото- официальная группа Театра имени Пушкина ВКонтакте


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники