"Семейка Краузе" в театре имени Пушкина

Опубликовано 04.04.2016 в разделе Приходите в театр | Москва

Старушки-разбойницы!


    Драматург Александр Коровкин в своей новой пьесе взял за основу киносценарий знаменитой голли вудской комедии Фрэнка Капры- «Мышьяк и старые кружева». Добавим сюда небольшие аллюзии из пьесы Рэя Куни «Номер 13» (сцена с трупом, которого возят туда-сюда) и получим новую кассовую российскую, что не маловажно, театральную комедийную пьесу. Пьесу, хоть и не идеальную со всех точек зрения, но честно признаемся, на нашей почве подобных комедий положений почти что и не найдешь.

      С другой стороны, прерогатива подобных пьес западная. Такие пьесы ставятся по всему миру (тот же Р.Куни, М.Камолетти и многие другие), но теперь, и мы не отстаем. А главное, что у Коровкина получилось смешно, и искать второй и третий план, глубокие смыслы не будем, ибо по-хорошему их днем с огнем не сыщешь.

            Режиссер Надежда Аракчеева, не в первый раз сотрудничает с Пушкинским театром (в частности спектакль с Алентовой и Николаевой "Две дамочки в сторону Севера" поставлен именно ей).  И вот, новая работа. В качестве художественного руководителя постановки значится удожественный руководитель Театра им.Пушкин- Евгений Писарев. Возможно, его режиссерская рука помогла добиться той легкости, с которой этот спектакль смотрится, добиться тех комедийных приемов, которыми пронизан спектакль. Ведь он очень хорошо знает возможности своей труппы, и в очередной раз дает артистам раскрыть свои комедийные таланты.

            Основной и главной силой спектакля является дуэт двух старушек-сестер, случайным образом, отравивших, пришедшего к ним в дом, с целью заполучения самого дома, риэлтора (а может и не отравили, ответ на этот вопрос вы, зрители, узнаете в конце спектакля). Играют этих старушек великолепные Вера Алентова и Наталья Николаева. Это старшее поколение актрис театра имени Пушкина, не раз встречавшихся вместе в совместной работе до этого. Оттого и чувствуют актрисы друг друга, прекрасно понимают друг друга с полуслова, оттого и веришь им беспрекословно.  Впрочем, лучшие сцены спектакля как раз приходятся на первую часть первого действия, когда на сцене находятся только Алентова и Николаева, и позже примкнувший к ним риэлтор, в исполнении Константина Похмелова.  Далее, как мне показалось, драматургия потихоньку начинает хромать то направо, а то и налево. Во втором действие юмор, заложенный автором уже не так восхищает, а к сожалению, порой и слегка расстраивает.  Но публику тонкости не самой первоклассной драматургии не отталкивают, ибо спектакль смотрится легко, весело и непринужденно. Захватывает с самого начала и если и к концу превращается в сумятицу, то это уже мало кто заметит. 

          Ежели бы была пьеса какого-нибудь западного драматурга, тогда можно было бы и поругать, а так русский драматург Александр Коровкин явно старался, писал и надо сказать не безуспешно, перекладывал успешные приемы западной комедии положений на русский лад, (что мало кому удается, хотя и не многие пытаются), где-то преуспел, где-то нет, где-то действительно смешно (за что ему огромное спасибо), где-то не очень.   Все актеры играют заразительно. В этом смысле, актерский ансамбль сложился, из него никто не выпадает. Вывод прост: если хотите весело провести время в театре, то вы его обязательно весело проведете, придя на спектакль «Семейка Краузе» в театр имени Пушкина.

текст Ильи Золкина, фото Михаила Белоцерковского (официальная группа театра имени Пушкина ВК)


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники