ДАРЬЯ ПОПОВА: «КОГДА НАЧИНАЮ РАБОТАТЬ, ГОВОРЮ АРТИСТАМ, ЧТО ИХ ДУШИ ПРИНАДЛЕЖАТ МНЕ».

Опубликовано 20.09.2018 в разделе В театр! | Москва

 

12 октября в Московском "Театра Луны" состоится премьера спектакля "Королева" по мотивам пьесы Александра Дюма-отца "Нельская башня" в постановке Дарьи Поповой. В преддверии премьеры мы пообщались с режиссером Дарьей Поповой и исполнительницей главной женской роли-Королевы Маргариты Бургундской  Дарьей Цыпляевой.


 

(Вопрос к  Дарье Поповой) 

Дарья Николаевна, несколько лет назад в репертуаре «Театра Луны» уже был Ваш спектакль по пьесе Александра Дюма-отца «Нельская башня». Сейчас Вы решили предложить зрителям новую сценическую версию. Почему?  

 

Дарья Попова:  

12 лет назад у меня впервые возникла идея сделать спектакль о Средневековье. Изучая материалы по теме, я остановилась на пьесе Александра Дюма-отца «Нельская башня», которую решила взять за основу. Дюма - талантливый писатель, но исторические подробности XIV века его мало интересовали в отличие от меня. Впрочем, возможно, данное произведение вообще написано не им, ведь на могиле драматурга Фредерика Гайярде указано: «Здесь покоится истинный автор «Нельской башни». Так или иначе, я использовала фабулу данного произведения, совместив его с историческими материалами и лирикой средневековых вагантов, находя редкие переводы со старо-верхненемецкого и старо-французского. Меня вдохновляли баллады Франсуа Вийона, и в результате я сама начала переписывать материал, а в конечном итоге от слов Дюма почти ничего не осталось.  

В 2011 году я поставила первую версию спектакля «Нельская башня», которая действительно понравилась зрителям. Очарованная материалом, я вложила все свои эмоции чувства, мысли, возникшие от столкновения с этим историческим периодом. Но через некоторое время мудрый худрук «Театра Луны» Сергей Проханов порекомендовал сократить постановку, а мне со своим видением совершенно не хотелось убирать «лишних» персонажей, хотя объективно я понимала, что 22 актера для сцены «Театра Луны» многовато. В итоге в какой-то момент мы совместно приняли решение закрыть спектакль. Но спустя четыре года я поняла, насколько Проханов был прав. Мы поговорили с Сергеем Борисовичем, и он согласился, что спектакль хороший и просто нужна новая редакция. Итогом этого длинного, но интересного пути стал новый спектакль «Королева». То есть теперь я бы сформулировала так: сначала у меня был сериал, а теперь я сделала полный метр. 

 

Сергей Борисович часто вмешивается в репетиционный процесс? 

 

Дарья Попова: Никогда. Он смотрит на результат и после прогона с большим уважением по отношению к постановочной команде высказывает свое мнение. Мы можем с ним спорить, обсуждать разные варианты и решения. Часто он принимает мою точку зрения, но почти всегда его советы оказываются очень точными.  

 

Сколько уже работаете над спектаклем «Королева»? 

 

Репетировать мы начали в марте этого года, и поскольку процесс технически сложный, летом немного отдохнули, чтобы восстановить силы. Само собой на репетициях случаются травмы, только у Артура Сопельника их было три, один раз даже испугались, что артист «остался без лица», но Артур - стойкий боец. Что поделать… Работать иначе я не умею и не хочу! Подход должен быть серьезным - нельзя ставить наскоком за десять дней. Мне важно, чтобы мои артисты выкладывались как в хорошем русском, советском театре, чтобы «болели» темой. Поэтому, когда начинаю работать, то говорю им, что на это время их жизнь и души принадлежат мне (улыбается). Поймите, наша задача, с одной стороны, предложить зрителю некоторое развлечение, такой, скажем, «Диснейленд для взрослых», а с другой – поговорить на серьезные темы - зацепить, заставить задуматься, ведь если мы слишком увлекаемся желанием хорошо жить, то внутри что-то выжигается. И если это получится, то только тогда буду понимать, что 12 лет работала над спектаклем не зря. 

 

(Вопрос к  Дарье Цыпляевой) 

 

Роль французской королевы явно не бытовая, а персонаж чрезвычайно неординарный. Где черпаете силы и вдохновение? 

 

Дарья Цыпляева: Сил у меня много (улыбается). Готовясь к роли, перечитала много литературы по истории Франции и Англии, пересмотрела множество тематических фильмов. Для королевской осанки училась держать спину - ходила по дому с книгами на голове и одновременно проговаривала текст. Вообще я очень благодарна Дарье Поповой, что она доверила мне роль Маргариты. Это роль мечты! 

 

Насколько Вам близка Маргарита Бургундская? 

 

Дарья Цыпляева: Конечно, это не я. Я погружаюсь в определенные обстоятельства, но при этом все же иду от себя.  

 

актриса Дарья Цыпляева на репетиции спектакля "Королева"

 

Дарья Попова: Чем дальше от персонажа, тем интереснее. Идеальной получается роль, когда она от тебя далека, а пересечения, наоборот, могут помешать. К слову, почему все актеры любят играть негодяев, и почему страшней всего играть хорошего человека? Потому что мы все знаем, какой он – хороший человек, а для негодяя палитра слов, эмоций и поступков чрезвычайно широка. Маргарита - персонаж со страшной судьбой, но, надеюсь, никаких «пересечений» у Даши в жизни не будет. 

 

Могу предположить, что режиссер Дарья Попова уже работает на ближайшую перспективу… Что предложите зрителям после «Королевы»? 

 

Дарья Попова: Я надеюсь на дальнейшее сотрудничество с «Театром Луны». Еще получила приглашение от одного театра, но раньше времени больше ничего не скажу. Я делаю проекты достаточно долго, основательно готовлюсь, люблю, чтобы «отстоялось», чтобы спектакль «встал на ноги». 

 

О чем мечтает актриса Дарья Цыпляева? 

 

Дарья Цыпляева: Моя мечта сыграть роль Маргариты Бургундской достойно. С нетерпением жду 11 и 12 октября, когда запланированы первые премьерные показы. 

 

актер Владимир Тягичев и актриса Дарья Цыпляева на репетиции спектакля "Королева"

 

Какие из увиденных за последнее время спектаклей запомнились и понравились больше всего?  

 

Дарья Попова: Неизгладимое впечатление – «Барабаны в ночи»! На контрасте материалов совершенно замечательный спектакль Евгения Писарева «Апельсины и лимоны». Казалось бы, легкая драматургия, но высокое качество постановки. Две абсолютно разные работы, но обе достойны пристального внимания. Вообще, если смотрю хороший спектакль, то у меня появляется невероятное желание работать, я понимаю, что эта профессия нужна, а если спектакль плохой, то начинает казаться, что мы занимаемся бесполезным делом. Так вот после «Барабанов в ночи» Юрия Бутусова хочется жить нашей профессией и творить. 

 

Дарья Цыпляева: Мне тоже понравились «Барабаны в ночи», а еще мюзиклы «Маяковский» и «Бал вампиров». 

 

Что пожелаете зрителям спектакля «Королева»? 

 

Дарья Попова: Оказаться в машине времени, чтобы максимально прочувствовать атмосферу спектакля, атмосферу Парижа эпохи Средневековья (улыбается). Надеюсь, что зрители испытают весь спектр эмоций и смогут расшифровать мое обращение к ним. 

 

Текст и фото Ильи Золкина 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники