"Возвращение домой" в театре имени Ермоловой

Опубликовано 24.04.2016 в разделе Приходите в театр | Москва

А стоит ли возвращаться?

 


     В момент своего выхода на свет пьеса нобелевского лауреата по литературе, провокатора Гарольда Пинтера вызывала шоковое состояние у публики. Рискну предположить, что и среди Ермоловских зрителей найдутся свои негодующие, удивленные и шокированные. Тем не менее, то что российский театр смелеет год от года - это очень хорошо. То, что театр может говорить на любые волнующие темы, рассказывать истории честно, ничего не утаивая, и не пытаясь сгладить углы.

     Ермоловская постановка пьесы Гарольда Пинтера «Возвращение домой», далеко не первая в России. Несколько лет назад постановку этой пьесы осуществил в одной из антрепризных театральных компаний маститый Владимир Мирзоев и в главных ролях у него блистали Максим Суханов и Максим Виторган. Ныне пьеса поставлена на новой сцене Ермоловского театра совсем ещё молодым режиссером, студентом 5 курса ГИТИСА мастерской Е.Каменьковича и Д.Крымова - Иваном Миневцевым. Собственно, площадка новой сцены Ермоловского театра изначально предназначена для экспериментов (она является экспериментальной), и очень хорошо, что художественный руководитель театра Олег Меньшиков доверяет молодым режиссерам, дает им пробовать свои силы в крупных театрах.

              Главное, за что сразу хотелось бы отметить Ивана Миневцева, это идеальное распределение ролей, что кстати говоря является половиной успеха любого спектакля. Здесь все артисты абсолютно на своем месте, что позволяет режиссеру добиваться от них нужных результатов.  Данный спектакль позволяет как по-новому посмотреть и открыть для себя многоопытных артистов Ермоловского театра - Георгия Назаренко и Валерия Еремичева, в силу разных обстоятельств, не игравших слишком много последние годы, так и порадоваться за молодых артистов -  это, конечно же, Филипп Ершов в роли Джоя, артист играющий в театре много, артист обладающий и развивающий что немаловажно довольно редкий талант актера, обладающего амплуа неврастеника. Прекрасна и точна в своей первой работе в этом театре Анна Воркуева, а сцена во втором действии, когда принято решение, что ее героиня Рут не поедет вслед за своим мужем Джоем, вообще стоит особняком (прекрасный пластический этюд с участием двух братьев Ленни-в исполнении Ярослава Рося и Тэдди-  в исполнении Егора Харламова и Рут). Вообще, спектакль уже сейчас можно вполне награждать за лучший актерский ансамбль, настолько слаженно актеры друг с другом взаимодействуют.

          Пьеса Пинтера написана в ключе драматургии абсурда, собственно если как абсурд ее и воспринимать (что кстати не у всех получится), то все встает на свои места. Абсурдом назовем и то, что в спектакле Миневцева и в пьесе действие происходит в Америке, однако по стоящему в центре сцены телевизору, то и дело идут русские телепередачи, и это возможно единственное смущающее обстоятельство в постановке. В остальном, спектакль на редкость лаконичен (действие длится менее двух часов с антрактом), однако в небольшой отрезок времени многое умещается, и режиссер, посредством своим актеров, о многом умудряется сказать. Любителям интересной, нестандартной драматургии советуем не упустить возможность посетить этот спектакль.

 

текст Ильи Золкина, фото ermolova.ru


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники