Литовский хореографический «Идиот» на сцене Вахтангова.

Опубликовано 03.12.2018 в разделе В театр! | Москва

 

Одна из самых известных хореографов Литвы Анжелика Холина довезла свой уникальный проект по Федору Достоевскому до Москвы. Премьера в театре на Старом Арбате собрала весь цвет театральной столицы и прошла с оглушительным успехом.


Обладательница ордена  «Рыцарский крест» Анжелика Холина после премьерных аншлаговых спектаклей в Вильнюсе и Каунасе привезла балет (ведь можно и так назвать сценическую постановку по русскому классику) на одну из лучших московских площадок.  «Жизнь Достоевского и его произведения говорят о полной отдачи тому во что веришь всей глубиной сердца, а кроме того рождают множество вопросов, актуальных и по сей день. Сегодняшний день забрал у человека свое «Я», внимание и уважение к своей индивидуальности. Мы часто не в состоянии увидеть свет ни в себе, ни в окружающих . А если это происходит, то это скорее что-то странное. Человек как будто потерял свое право быть другим. Попробую использовать язык танца, надеюсь, что это произведение заговорит еще более актуально!», - так говорит режиссер-хореограф Анжелика Холина о том, почему именно Достоевский и почему через танец. 

 

В постановке принимают участие не только профессиональные танцоры, но и драматические артисты, и певцы. Весь спектакль построен на создании образов  в танце. Очень необычно для Достоевского. Впервые играя  в танцевальном спектакле  Донатас Швиренас (князь Мышкин) немного волновался. Но роль получилась азартной, танец пластичным, а  характер -  проникновенным.  Главный герой постановки становится воплощением человечности, на примере которого Достоевский показывает, что может случиться при столкновении такого человека с  обществом. «Идиотизм» Мышкина вечен. Так было 150 лет назад, так же происходит и сейчас. «Идиот» не может спастись от общества, и в итоге сходит с ума. Московская публика встретила игру и танец Донатаса Швиренаса бурной овацией и множеством цветов. 

 

Настасью Филипповну ярко и проникновенно воплотила на легендарной сцене театра Вахтангова,   солистка балета Клайпедского музыкального театра  Беата Молите. Пластика и молодость, порыв и обаяние, профессионализм и талант – составляющие прекрасно сыгранной  изломанной судьбы главной героины постановки.  

 

В роли Рогожина - солист Клайпедского музыкального театра Рокас Спалинскас. Мужественный и немного бравадный образ антипода Мышкина  актер исполняет на разрыв, отдавая всего себя сцене и зрителю.  Танцевальные «дуэли» Донатаса и Рокаса – украшение спектакля, вызывающие овации публики, неоднократно звучащие в зале прославленного театра. 

 

Весь трагизм и неоднозначность романа Достоевского «Идиот» переданы искусными, отточенными жестами, дивной пластикой и фактурной мимикой. Через танец коллектив спектакля передает неустроенность  души  героев романа,  глубину их чувств и противоречий.  Открытость и ранимость Мышкина против темных сил его оппонента. Любовь против денег, сила против добродетели  - и все это через пластику театра Анжелики Холиной. Переведенное на язык танца известное произведение  классика русской прозы по-новому затрагивает злободневные вопросы наших дней, стирающие индивидуальность человека, а также дарит надежду тем, кто еще «не продался» правилам этого времени.  С помощью тонкого языка танца, вскрываются крайне болезненные раны общества и человека. Ищется ответ на один из главных  вопросов современности – лишен ли современный человек возможности быть самим собой? Возможно ли его еще спасти? Зритель несколько раз за спектакль саркастически смеялся, а после занавеса – продолжительно и эмоционально аплодирует прибалтийским актерам. Постановщик балета Анжелика Холина вышла на сцену, чтобы поприветствовать московскую публику. 

 

В команде создателей спектакля задействован сценограф Марюс Яцовскис, художник по костюмам Ольга Филатова и композитор  Гия Канчели. Его мелодии очень близки персонажам Достоевского. Музыкальный эмоциональный накал создает драматургию балетной постановки Холиной. 

 

Театр Вахтангова видел много, и разного. Балет по «Идиоту» Достоевского – это эмоционально,  профессионально, неординарно  и достаточно современно. 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

Фото – пресс-служба театра Вахтангова. 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники