Кончаловский ждет Доронину на первой премьере МХАТ имени Горького.

Опубликовано 18.03.2019 в разделе В театр! | Москва

 

Общаясь с прессой во время антракта постановки Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни»  прославленный  режиссер Андрей Кончаловский отдельно подчеркнул, что очень надеется на выздоровление Татьяны Васильевны Дорониной и ждет ее на премьерных спектаклях  в родном МХАТе. 


Разговоры о смене руководства легендарного театра на Тверском бульваре продолжают будоражить театральное сообщество.  Премьерный спектакль Андрея Кончаловского как ничто другое говорит о самых амбициозных планах новой команды театра. Как все сложиться дальше будет видно, но разыгранные Домогаровым и Высоцкой «сцены» - отличное начало нового пути театра. 

 

Хотя у маститого режиссера, как всегда, свой взгляд на эту ситуациюС гордостью стоя на фоне легендарной чайки, Кончаловский заявил, что это не начало - продолжение. По его словам, чайка, изображенная на занавесе театра, всегда летала, «и она по-прежнему летит благодаря усилиям коллектива и его руководителей». Затем Кончаловский  немного пофилософствовал«В этом театре сохранилось все, что мне дорого. Это академический театр, это МХАТ. Академический театр - это не ругательство. Это то, что придумали Станиславский и Немирович-Данченко, поэтому стыдится слова «академический» смешно»  

 

Сыгранный год назад в Неаполе, спектакль практически об интимной жизни супружеской пары, перенесен на историческую сцену театра Дорониной. Пьеса разбита на шесть эпизодов, каждый из которых рассказывает об определенных  этапах в отношениях супружеской пары. Все вроде идет к разводу, но вот только жить порознь они никак не могут   

 

Фоном для своей московской премьеры режиссер выбрал эпоху перестройки. Разрушается не только страна, разрушается семья, клокочут эмоции, переосмысливается жизнь … и все это под хиты девяностых прошлого века. «Мы все - результат того, что тогда происходило, важно поностальгировать, понять, что мы потеряли, что обрели», - пояснил свой выбор режиссер. Под реалии того времени многое изменено в шведской истории. Диалоги режиссер обновлял вместе с артистами, что уже само по себе «перестройка». И Высоцкая, и Домогаров играли до этого в трилогии Кончаловского по Чехову,  и потому всем работалось легко и непринужденно. 

 

Отвечая на вопросы журналистов, народный артист РСФСР Андрей Кончаловский в частности сказал «Чеховский текст каноничен. Что касается Бергмановского – нет, в силу того, что там довольно большое количество локальных шведских вещей. Самое главное сохранить авторский анализ человеческого характера».  В беседе с журналистами Кончаловский добавил«Очень рад, что есть возможность «сделать» Бергмана в этом театре, который, на мой взгляд, один из самых прекрасныхУ театра есть все возможности, чтобы жить полной жизнью». Заканчивая общение с представителями СМИ, режиссер сказал о главном «Очень хочу, чтобы спектакль увидела Татьяна ДоронинаЖду ее, надеюсь, что она скоро поправится, буду ждать ее с букетом цветов». 

 

Результатом работы творческого коллектива спектакля зритель будет доволен и вынесет из просмотра свои, только ему подходящие, выводы. Каждый, кто придет в зал,  переживал что-то подобное в своей семейной жизни. И каждый выходил из ситуации по-своему. Александр Домогаров и Юлия Высоцкая делают это мастерски, чувственно и даже эротично. Зритель овациями поблагодарил труппу из трех человек (Кончаловский и двое артистов), подарившую им праздник общения в горьковском МХАТе премьерным спектаклем  «Сцены из супружеской жизни».   

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Юрий Покровский. 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники