Илья Золкин: « Я снимаю только лицедеев…»

Опубликовано 23.03.2019 в разделе В театр! | Москва

     

 

В канун Всемирного дня театра, 26 марта, во вторник, в 13.00, в поликлиническом отделении Городской клинической больницы имени братьев Бахрушиных, что на улице Стромынка, дом 7 (напротив театра Романа Виктюка) состоится открытие персональной фотовыставки Ильи Золкина «Актеры и образы», приуроченной к Году театра в России - 2019.  


На фотовыставке, которая пройдет в рамках арт-проекта под названием "Искусство-лечит", будут представлены портреты выдающихся отечественных актеров, подлинных лицедеев нашего времени в их ярких театральных образах. Примечательно, что Илья Золкин всех артистов на протяжении последних нескольких месяцев с их согласия снимал за кулисами до или после спектакля, когда они ещё не успевали, что называется, «придти в себя»…  

 

- Илья Дмитриевич, Вы два года снимаете только артистов.  

 

= Действительно я снимаю только актеров и известных людей, причастных к искусству. Но серьезно считать себя фотографом я до сих пор не смею. Потому что моя любовь к фотографии исходит исключительно из моего интереса к театру и кино. И к музыке. 

 

Так получилось, что мои многолетние походы в театр привели к тому, что я начал фотографировать артистов. Сначала спонтанно родился проект под названием «Культура двух столиц», превратившийся в интернет-портал, на котором надо было иллюстрировать свои статьи. Поэтому на тех мероприятиях, где бывал и о которых писал, я запечатлевал артистов. Со временем у меня появились фоторепортажи. В итоге меня стали называть фотопортретистом, поскольку я снимаю артистов крупным планом. Кому-то это нравится, кому-то нет. 

 

- А как Вы пришли к мысли сделать проект «Актеры и образы»? 

 

 = Известно, что в том деле, которым ты занимаешься, все время приходится искать пути самосовершенствования. И здесь помог случай. Однажды мы с коллегой пришли на гастрольный спектакль «Толстого нет» Санкт-Петербургского театра «Приют комедианта», поставленного по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой режиссером Денисом Хуснияровым, где роль Софьи Андреевны Толстой играла народная артистка России Ольга Антонова. Мы заранее с ней созвонились и договорились о небольшой фотосъемке. Хотя раньше я ходил в театр, чтобы посмотреть спектакль и иногда писал, то теперь решил, что нельзя терять время. И так получилось, что после спектакля Ольга Сергеевна привела нас на сцену, где я снял ее в живописных декорациях художника-постановщика Эмиля Капелюша в образе Софьи Андреевны, а потом мы еще записали с ней видео-интервью. Уже дома, когда посмотрел ее портреты, у меня возникла мысль: а почему бы не сделать целую серию портретов в декорациях, гриме и костюмах наших лучших артистов. Уже через несколько дней определилось название проекта «Актеры и образы». И я решил составить список выдающихся артистов Москвы и Санкт-Петербурга, которых можно было бы запечатлеть в образах в гриме и костюме до или после спектакля, в котором они играют. На следующий день с этой мыслью я отправился на съемки к народному артисту России Анатолию Васильеву. Он играл не на сцене театра имени Моссовета, а в антрепризном спектакле «Ханума» в постановке Нины Чусовой в ЦДКЖ. Анатолий Александрович встретил меня приветливо. 

 

На самом деле все артисты к съемке относятся по-разному. Когда я договариваюсь с ними, то говорю, что снимаю только лицедеев. И это потому, что приятнее и продуктивнее работать с настоящими лицедеями, которые сами предлагают тебе какие-то варианты для съемки. Они так бурлят, что их энергия всегда работает на фотографию. Но есть артисты, которые ждут от тебя предложений и делают все не охотно. Тем не менее, лучше работать с теми, которых можно назвать «человек-праздник». Недаром говорят, что фотографии должны быть живые. Хотя бывает непросто родить именно живые фотографии только от того, что артист, которого снимаешь, не дает никакого повода для этого. Конечно, есть еще задача у фотографа заинтересовать собой артиста. То есть, это как талантливый режиссер должен расшевелить артиста, у которого не получается роль. Так и фотограф должен расшевелить объект съемки, чтобы добиться желаемого. Иногда это делать легко, так как некоторые артисты сами идут на контакт и предлагают что-то. А другие ничего не предлагают, и даже просят, чтобы от них быстрее отстали. Но если проект «Актеры и образы» существует, то надо пытаться по максимуму привлекать артистов для участия в нем 

 

н.а.РФ Михаил Филиппов (В образе Канта. Спектакль "Кант". Театр им.Маяковского)

 

 

 

- Сколько времени уходит на съемку? И как выбираете тех, кого снимаете? 

 

= Дело в том, что, на съемку времени  уходит немного. Все зависит от объекта: насколько он открыт лично для меня. Но больше времени (почти первая половина дня!) тратится на то, чтобы выбрать объект и договориться с ним о съемке.  

 

Что касается того, как я подбираю для съемки артистов, то выбираю тех, которые, в первую очередь, симпатичны мне. Это же моя история. Во-вторых, это должны быть выдающиеся артисты. И, конечно, хотелось бы, чтобы на фотовыставке, которая будет организована благодаря проекту «Актеры и образы» (а она планируется не одна!), первые ряды занимали артисты, представляющие «золотой фонд» отечественной культуры.  

 

н.а.РФ Евгений Герчаков (В образа Сальватора Дали. Спектакль "Дали и Испанская королева из Казани" Театр "Луны")

 

Тем не менее, есть много молодых артистов, к которым я благоволю. Поскольку они впечатлили меня в каких-то своих театральных работах, мне хотелось бы видеть их в своем проекте. Когда говорят, что «нет молодых талантливых артистов, что школа утеряна», - это отчасти, может быть,  и правда, но отчасти и глубокая неправда. Потому что талантливых артистов много. Другой вопрос, им ни всегда есть, что и где играть. Но когда серьезные театры дают возможность артистам реализовываться в полной мере, созданные ими образы впечатляют и оседают надолго в сердце и душе. Поэтому проект «Актеры и образы» нацелен на то, чтобы собрать самых лучших и талантливых артистов разных возрастов, показав их в тех спектаклях и образах, которые им наиболее удались на сценах театров Москвы и Санкт-Петербурга. При этом хочется сказать всем: идите и смотрите их, пока есть возможность. Потому что наш русский театр действительно богат на яркие актерские перевоплощения. А когда артист перевоплощается, он как бы уже не он и даже не он в предлагаемых обстоятельствах, так как выступает в образе своего персонажа. Это самое главное. 

 

            Алла Буловинова 

 

         Фото Ильи Золкина, Аллы Буловиновой


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники