Алексей Тенчой: «Мой народ не делит мир на черное и белое, доброе и злое»

Опубликовано 25.03.2019 в разделе Искусство | Москва

 

29 марта в легендарном особняке на Большой Садовой, 4, в Доме Шехтеля пройдет спектакль «Сиддхартха» по мотивам романа-притчи Германа Гессе.  Спектакль, который играли на многих площадках России – и мира.  Постановку благословили  тибетские монахи.


Автор инсценировки, руководитель  Московского экспериментального театра драматургии национальностей, писатель, философ, общественный деятель, организатор дней «Тибетской культуры» в Москве  Алексей Тенчой рассказывает о том, как можно жить в согласии с самим собой и с миром, как продлить свою жизнь и сделать счастливыми других людей.  
- Алексей, вы – представитель редкого народа – Бурятии.  Существует гипотеза, что именно редкие народы знают некую тайну, которая спасет мир. Какую тайну знает ваш народ? 

 

- Мой народ опирается на знание, способное помочь в избавлении от внутренней боли и страданий в целом. Это отсутствие двойственности, разделяющей  на черное и белое, на доброе и злое, божественное и демоническое. Все эти понятия — относительны. Они не существуют сами по себе, одно без другого. И мы, опираясь на такие знания, видим мир  не так, как его воспринимают другие. Мы видим взаимообусловленность всех явлений в мире. И верим в неизбежность воздаяния за нанесение урона природе, всем живым существам.  Как говорил Лев Николаевич Толстой однажды: «Народ должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся». 

 

- Вы много путешествуете.  Какое место на Земле произвело на вас самое сильное впечатление?  

 

- Место, которое произвело самое сильное впечатление - это город Бодхгая, в индийском штате Бихар, место связанное с жизнью Будды, а точнее с достижением им просветления. Рядом с ним есть святое место «Шесть лет отшельничества», название которого говорит само за себя. В Бодхгае находятся дерево Бодхи, рядом с местом, где Будда достиг просветления и ступа Махабодхи, олицетворяющая собой достижение Буддой состояния просветления, по четырем сторонам окруженная более маленькими ступами. 

 

- Фильмы по вашим сценариям очень созерцательные, медленные, красивые, волшебные. Для чего вам кино? Что сильнее, эффективнее – кино, литература, театр (у вас есть и спектакли), музыка?  

 

- Для каждого человека можно подобрать свой оптимальный способ получения информации. Кто – то визуал, и ему нужен зрительный ряд, кому-то нравится читать книги, или слушать аудиозаписи. Все индивидуально. А вот как сделать так, чтобы зритель волновался и переживал, улыбался и был так увлечён историей, что его просто невозможно было оторвать от экрана или от книги? То, что мы в результате видим на экране, — это лишь вершина айсберга, плод работы огромного количества людей. Главное, что бы и кинофильмы, и книги, и спектакли учили бы доброте и любви! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ангелина Глебова 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники