Опера Генделя «Орландо» в театре Геликон-опера.

Опубликовано 29.03.2019 в разделе Мир Музыки | Москва

 

Награжденный Орденом Дружбы художественный руководитель Московского государственного детского музыкального театра имени Сац Георгий Исаакян  (торжественная церемония прошла пару дней назад в Большом театре) в своей речи упомянул о скорой премьере в Геликоне и представил внука великого русского композитора Сергея Прокофьева – Габриэля Прокофьева и  дирижера-постановщика Эндрю Лоуренс-Кинг. 


И вот уже в одном из лучших театров страны собрали представителей СМИ, фотографов и телевидение на пресс-показ новой работы – оперы Генделя  «Орландо, Орландо». Художественный руководитель театра Геликон-опера Дмитрий Бертман и творческий коллектив создателей во главе с Георгием Исаакяном провели импровизированную пресс-конференцию перед началом показа.  

 

О том, как соединить  техномузыку и барокко в одно целое, и главное – уговорить Дмитрия Бертмана, чтобы он разрешил поставить все это сцене Геликон-оперы, рассказал режиссер-постановщик спектакля Георгий Исаакян. По мнению режиссера,  теракт (случившийся в одноименном городе США в 2016 году) и один из последних оперных шедевров Генделя «Орландо» действительно объединены.   

 

Роланд (главный герой оперы Генделя - подросток, растущий среди людей, которые, как ему кажется, нисколько его не понимают) и  Омар Матин (террорист - исламист, совершивший массовое убийство геев в баре Орландо) объединяет чуждость мира, в который они попали. И вот один из них «неистовствует», а другой стреляет по людям, но оба они «другие»…не такие как те, кто их окружает.  

 

Действие оперы перенесено в наши дни и сильно сокращено по сравнению с оригиналом. У Исаакяна  нет хора, только пять солистов, исполняющих   хоровые номера из оратории «Израиль в Египте» Генделя. Современно выглядит и ди-джей Габриэль Прокофьев с техномузыкой, заполонившей сейчас все бары и средства прослушивания композиций. За оригинальность и «новизну» музыкальной части ответственен дирижер проекта — Эндрю Лоуренс-Кинг. 

 

Декорации Хартмута Шоргхоффера представляют собой  бар,  квартиру,  комнату Орландо, ну и тот самый ночной клуб. На сцене «возникает» куча мусора и ветки, неоновая  подсветка  и современные «плазмы». Окончание постановки -  эффектное вращение  круга, когда зритель видит сразу все помещения.  

 

Техномузыка удачно сочетает партитуру Генделя с барной музыкой. Хоровые партии  «вписаны»  постановщиками в контекст современной трактовки  эффектно и натуралистично. Оркестр и хор звучат великолепно. Музыканты талантливо создают убедительный звуковой образ. В опере «участвуют» клавесин, теорба и специально привезенная барочная арфа. А исполнение артистами: Рустам Яваев, Юлия Щербакова, Александр Киселев, Ирина Рейнард, Елена Семенова – вообще за гранью описания. 

 

Искушенный зритель, покидая зал Геликон-оперы точно задумается об одиночества человека и равнодушии  окружающих его людей. И о том, кто же все - таки виноват в преступлении Орландо? 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

Фото – Владимир Голиков. 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники