Лирическая опера Петра Чайковского «Иоланта» в «Геликон-опера».

Опубликовано 19.05.2019 в разделе В театр! | Москва

 

«Молодым везде у нас дорога». Именно по такому принципу пошли  в самом красивом театре Москвы. Режиссером-постановщиком «Иоланта» выступил лауреат конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» 2015 года Сергей Новиков.  


На брифинге, посвященном премьере оперы Петра Чайковского, художественный руководитель «Геликон-оперы»  Дмитрий Бертман заверил прессу, что спектаклю уготована долгая и счастливая судьба: «Потому что это Чайковский, а взялись за работу молодые и очень талантливые постановщики и исполнители. Так что успех постановке обеспечен». 

 

Режиссер же, отвечая на вопросы коллег, в частности сказал: «Это опера добрая, со счастливым финалом. Хотя и есть легенда, что Петр Ильич сочинил сначала трагическую «Иоланту»но она не находит подтверждения» 

 

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик «Иоланты» народный артист России Евгений Бражник перед премьерой так охарактеризовал Новикова и его работу«У Сергея свой взгляд, своя, новая по сравнению с предшественниками, интерпретация, и это естественно: ведь в каждом новом поколении взгляды и подходы постановщиков меняются». 

 

После общения с журналистами представители СМИ и гости премьеры погрузились не в мир Средневековья, а окунулись в нынешнее время цифровых технологий. На фоне шикарных, ярких декораций с плазменными панелями, в постановке участвуют молодые, красивые артисты, делающие селфи сцен разыгрывающейся любовной истории слепой девушки и верного рыцаря.  

 

Последняя опера Петра Ильича Чайковского «Иоланта» - это гимн любви и верности. В основу произведения легла драма датского драматурга Генриха Герца «Дочь короля Рене». Слепая принцесса, которую все оберегают от познания о своем недуге, обручена с детства королем  Рене со своим давним соперником герцогом Бургундским. И даже, когда главная героиня узнает о своей слепоте от рыцаря Водемона, Иоланта не стремиться к прозрению. Но угроза казнью для своего спасителя, в которого она влюбилась, приводит Иоланту к свету, в прямом и переносном смысле. Петр Ильич Чайковский написал  оду именно любви, которая способна творить невозможное и ради которой все мы рождаемся на свет. Но только стремящимся к жизни и взаимопониманию эта любовь приходит. 

 

Сергей Новиков досконально изучил первоисточник и исторический контекст (об этом рассказал на пресс-конференции Дмитрий Бертман) и поставил современный спектакль с применением технологий XXI века. 

 

Сцена превратилась то ли в огромный сад, то ли в необычное морское побережье (это у кого как с фантазией), но все с теми же яркими цветами. Одним из главных действующих мест постановки становиться пандус в виде полумесяца, на котором и разворачивается любовная  история. Для придания постановке эффекта соорудили лифт, в котором позируют влюбленный в финале спектакля. Но и конечно-же большие экраны, на которых можно увидеть все происходящее в замке. Ну и как апофеоз технологичности – смартфоны, вовсе не бутафорские, которыми пользуются  гости, снимая  молодоженов. 

 

Изюминкой постановки становиться новый образ - слепая кружевница. Режиссер раскрывает смысл произведения, используя  многогранный и глубокий персонаж,  который  органично вписывается в оперу Чайковского, хотя и участвует только в начале и в завершении оперы. Но именно через сцену, где слепая кружевница улыбается счастью главной героини в финале постановки, зритель понимает – все в этом мире возможно. Нужно только уметь терпеть, верить и бороться. 

 

Оркестр под управлением дирижера Евгения Бражника – несомненно, полноценный участник премьеры. Уникальность и выразительность исполнения  стиля Чайковского эффектно гармонирует с певцами геликоновского хора.  

 

Над созданием спектакля работали: режиссер – Сергей Новиков, музыкальный руководитель и дирижер – народный артист России Евгений Бражник, художники-постановщики – Александр Купалян и Глеб Мухаметлатыпов, художник по костюмам – Мария Высотская, художник по свету – Денис Енюков и хормейстер – Евгений Ильин. Главные партии исполнили Светлана Касьян, заслуженный артист РФ Михаил Гужов, Дмитрий Янковский, Иван Гынгазов, Константин Бржинский. 

 

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

Фотокорреспондент на премьере – Владимир Голиков. 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники