Большой театр. Сбор труппы.

Опубликовано 18.09.2019 в разделе В театр! | Москва

 

Как и положено самому статусному театру страны - Большой собрал труппу после того, как уже все театры Москвы эту приятную процедуру провели (кроме «Современника»). Сияющий красно-золотыми  тонами  зрительный зал исторического здания Большого гудит как улей. Помимо гостей театра, самих артистов, журналистов, фотографов - здесь больше десятка телекамер. Главные действующие лица предстоящей торжественной церемонии одеты согласно этикету. Артисты не только приветствуют друг друга, но и успевают до начала церемонии раздать интервью и позировать фотографам. Главной звезды Большого театра, самой узнаваемой балерины мира Светланы Захаровой нет. Но ее имя прозвучит на сборе труппы – присутствующие бурными овациями поздравят  ее с вручением ордена за заслуги перед Отечеством IV степени. 


Оперой Чайковского «Евгений Онегин» Большой театр открывает свой очередной, уже 244-й по счету сезон. В президиуме - генеральный директор Владимир Урин, музыкальный руководитель театра Туган Сохиев руководитель балетной труппы Махар Вазиев, зампредседателя правительства Ольга Голодец, замминистра культуры Павел Степанов и спонсоры театра. По команде «Кино!», произнесенной Уриным, собравшиеся погружаются в историю прошлого сезона, выполненную в шутливой форме: нарезки кинохроники 243-го сезона под голоса из советских мультфильмов, комедий и киносказок. 

 

Как и полагается хозяину – первым слово берет Владимир Урин.  Более полумиллиона зрителей посетили Государственный академический Большой театр в прошлом году. Эта информация от директора тонет в овациях зала. «Чуть-чуть поговорим о том, как мы завершили театральный сезон. И я могу сказать, что в конце 2018 года при плане 630 спектаклей сыграли 660, при количестве зрителей, при плане 505 тысяч, не считая гастролей, мы показали 566 тысяч, полмиллиона», - доводит до сведения журналистов и актеров Урин. И приводит еще несколько цифр - за 2018 год театр заработал 2,625 млрд рублей, что на 400 млн рублей больше, чем по плану. 

 

Ольга Голодец говорит эмоционально и кратко: «Каждый сезон – он счетный. Все, что вы успеете сделать в этом сезоне, войдет в историю». 

 

Затем поздравили юбиляров, награжденных и лауреатов - зал аплодисментами встречал каждого из выходящих на сцену. Среди награжденных – Елизавета Плучек, пятьдесят лет прослужившая в Большом театре.  Зал просто утонул в овациях, когда объявили о награждении Владимира Моторина орденом Дружбы.  Прима-балерина Ольга Смирнова отмечена правительством Москвы. Далее шло представление принятых в труппу молодых артистов. В балет приняли 15 танцовщиков  из Московской и Вагановской академий, Пермского хореографического училища, училища «Гжель» и училища Лавровского. 

 

 

О планах на наступающий сезон рассказывали главные «ответчики» - руководители музыки и балета. «Тот факт, что появляется в этом сезоне сразу две оперы Римского-Корсакова и «Сказка о царе Салтане» и большая былина «Садко» - это очень важно. Мы недаром еще включили «Мазепу», концертное исполнение оперы Чайковского, большая, одна из самых известных его партитур», - говорит музыкальный руководитель театра Туган Сохиев. Впервые в оперном спектакле  на исторической сцене споет   испанский тенор Пласидо Доминго. 

 

«Я всегда надеюсь, что будут новые открытия – актерские, безусловно. Конечно, это главная наша задача - дать возможность актерам, как можно ярче, шире себя раскрыть», - делится с журналистами руководитель балетной труппы Махар Вазиев. 

 

Ну и куда же без  спонсоров и Попечительского совета Главного театра России. «Последний год такие постановки, как «Анна Каренина», «Нуриев», «Путешествие в Реймс» вызывали огромный интерес. На ближайший сезон мы забронировали за собой «Жизель» в постановке Ратманского, будет видимо очень интересная работа. Премьера -  в ноябре», - делится планами Андрей Костин, председатель Попечительского совета Большого театра. 

 

И о главном,  о планах. Премьера балета «Мастер и Маргарита» на музыку Дмитрия Шостаковича и Альфреда Шнитке состоится на Новой сцене Большого театра в наступающем, 244-м, сезоне. Либретто по одноименному роману Михаила Булгакова создал хореограф Эдвард Клюг, дирижером-постановщиком спектакля станет Антон Гришанин. 26 сентября на Новой сцене выйдет премьера оперы «Сказка о царе Салтане» в режиссуре Алексея Франдетти. За дирижерским пультом – Туган Сохиев. В сезоне 2019/2020 афишу Большого театра пополнит и другое известное название – опера Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Постановку осуществит режиссер Семен Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке (Санкт-Петербург). Премьера ожидается 17 июня на Новой сцене. 


 
В новом сезоне ГАБТ вновь обратится к барочной музыке. Премьера оперы великого английского композитора Генри Перселла «Дидона и Эней» состоится на Новой сцене 5 декабря. За дирижерским пультом – Кристофер Мулдс Первая премьера Камерной сцены ожидается 29 ноября, это будет одна из первых русских барочных опер «Гостиный двор» придворного композитора Екатерины II Василия Пашкевича. Продолжая тенденцию приглашать для постановки музыкальных спектаклей режиссеров драматического театра, ГАБТ выпускает эту работу в режиссуре Глеба Черепанова. Дирижер-постановщик – Филипп Чижевский. 

 

Афишу спектаклей для всей семьи пополнит премьера оперы Бенджамина Бриттена «Маленький трубочист» («Давайте создадим оперу!»). Ее поставит другой молодой режиссер драмы Олег Долин. За дирижерским пультом Айрат Кашаев. Премьеру зрители увидят 5 марта. Третьим новым названием Камерной сцены станет опера Жоржа Бизе «Искатели жемчуга». Она выйдет 2 июля в режиссуре Владислава Наставшего. Дирижер-постановщик – Алексей Верещагин. Две оперы – «Мазепа» Петра Чайковского (8 марта, Историческая сцена) и «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти (24 мая, Историческая сцена) выйдут в концертном исполнении. 

 

Оркестр Большого театра в новом  сезоне вновь можно будет услышать в Концертном зале им. Чайковского. 22 декабря оркестр под управлением маэстро Сохиева исполнит Симфонию № 1 и Концерт для скрипки с оркестром Иоганнеса Брамса. 12 мая прозвучи кантата «Александр Невский» Сергея Прокофьева и его Симфония № 5. Также с октября по июль концерты камерной музыки будут идти в Бетховенском зале. Кроме того, 23 ноября состоится выступление в Концертном зале «Зарядье». 

 

В 2019 году Большой театр отмечает 10-летие Молодежной оперной программы. Этому событию будет посвящен большой юбилейный концерт с участием выпускников всех лет, а также артистов Академии Ла Скала, Академии Парижской Национальной оперы и Молодежной оперной программы Вашингтонской национальной оперы (8 декабря, Историческая сцена). 

 

Балетный сезон откроется постановкой «Жизель» хореографа Алексея Ратманского на музыку Адольфа Адана. Балет выйдет на Исторической сцене 21 ноября. Следующая работа – три одноактные постановки: «Танцемания» на музыку Юрия Красавина в постановке Вячеслава Самодурова, «Времена года» на музыку Александра Глазунова в постановке Артемия Белякова и «Сделано в Большом» на музыку Анатолия Королёва в хореографии Антона Пимонова. После этого начнутся репетиции балета «Мастер и Маргарита» (премьера 21 мая на Новой сцене). 

 

О гастрольных планах театра журналистам и гостям рассказал Владимир Урин. В начале сезона балет Большого театра посетит Челябинск, где на сцене Челябинского театра оперы и балета им. Глинки 11 и 12 октября покажет спектакль «Светлый ручей». «В апреле мы планируем большие гастроли оперной и балетной труппы в Новосибирск по случаю 75-летия Новосибирского театра оперы и балета», – сообщил Урин. Также в числе поездок по России – концерт солистов оперы и оркестра в Доброграде (Владимирская область). Что касается гастролей за рубеж, опера и балет Большого театра посетят экзотическую страну Оман, где выступят на сцене Королевского оперного театра Маската. Балет слетает на Тайвань (Тайбэй), в США (Вашингтон и Чикаго); опера, хор и оркестр – во Францию (Париж и Тулуза). Также балет, опера и оркестр примут участие в фестивале в Словении (Любляна). 

 

Что такое новый сезон? «Для меня – это праздник ожидания. Ожидания того, что будет в этом сезоне, что получиться, что не получиться, как идет работа», - такими словами закончил общение с журналистами генеральный директор Большого театра Владимир Урин.  

 

Большой театр, сколько бы сезонов не прошло,  и как бы ни менялся мир вокруг, остается Большим. А иначе и быть не может – только премьеры, только аншлаги и только любовь зрителя.

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – автора. 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники