Классический английский детектив на сцене театра Пушкина.

Опубликовано 26.10.2019 в разделе В театр! | Москва

 

 

Представителей СМИ пригласили на пресс-показ премьеры театра имени Пушкина. Художественным руководителем постановки «Инспектор пришел» выступил Евгений Писарев, а «работу с актерами» провел  режиссер  Олег Пышненко. 


«Обращение к тексту классика английской драматургии Пристли в юбилейный для театра сезон символично: мировая премьера пьесы состоялась не в родной для автора Великобритании, а в Москве -  на сцене Камерного театра 6 июля 1945 года в постановке Александра Таирова и Леонида Лукьянова. Сегодня Театр имени Пушкина вновь обращается к этой волнующей истории, которая не потеряла своей актуальности. Это не только классический психологический детектив, но и горькая притча о хрупкости жизни, о том, что грубое слово или черствое равнодушие могут полностью изменить судьбу другого человека», - сказал о постановке Евгений Писарев. 


 
Джон Бойтон Пристли -  известный британский писатель и драматург XX века. Его главным произведением считается роман «Добрые товарищи» о бродячих артистах, однако именно жанр детектива дольше всего интересовал Пристли. Несмотря на обвинения в однотипности сюжетов со стороны критиков, писателю удалось выработать индивидуальный стиль: грамотная работа со словом и понимание психологии читателя помогли Пристли создать не одну впечатляющую пьесу. Именно одно из его произведений и представили на суд журналистов. Прозрачный черный занавес, аристократическая английская семья за столом, сам худрук театра в зале и множество камер, фотокорреспондентов и критиков. 

 

Начинается все практически торжественно. Весенний вечер 1912 года, Англия,  дом Берлингов помолвка Шейлы, дочери Артура Берлинга, богатого промышленника, с Джеральдом Крофтом, сыном другого богатого промышленника. У всех  приподнятое настроение, они пьют, разговаривают и даже философствуют. Глава семейства  дает «полезные» советы Джеральду и Эрику, соответственно будущему зятю и сыну. Он уверен, что человек должен заниматься только своими личными делами, заботиться о себе и своих близких, а не думать обо всех людях. И всю эту идиллию нарушает приход полицейского инспектора Гула. 

 

Рассказ инспектора (потрясающая работа Владимира Мейзингера переворачивает всю жизнь благородного семейства с ног на голову. Инспектор сообщает присутствующим,  что два часа назад в городской больнице умерла молодая женщина: она выпила большое количество какого-то концентрированного дезинфицирующего раствора и сожгла себе внутренности. Инспектор утверждает, что это самоубийство и что в связи с этим происшествием ему надо задать несколько вопросов. Вот тут и выясняется, что каждый участник событий тем или иным образом связан с покойницей. 

 

Ева Смит работала когда-то у Берлинга (прекрасное воплощение английского промышленника Андреем Суховым) на фабрике, но была уволена, так как подстрекала к забастовке. Дочь главы семейства также «поучаствовала» в судьбе бедной девушки – Шейла (в исполнении Анны Кармаковой) практически «уволила» несчастную с ателье, где ей не понравилась улыбка закройщицы, когда Шейла примеряла платье. Она заявила управляющему ателье, что девушка вела себя очень дерзко, и потребовала ее уволить. 

 

Далее инспектор сообщает, что после того, как Ева Смит вынуждена была уйти из ателье, она сменила свое имя на Дейзи Рентон. Это имя вызвало теперь уже у  Джеральда (настоящий аристократ «преподнесенный» зрителю Александром Дмитриевым) неприятную реакцию. Будущая жена Шейла начинает страстно выпытывать у своего жениха о причинах такой реакции, и Джеральду приходится  сознаться в том, что также знал самоубийцу… 

 

После этой сцены худрук театра Евгений Писарев своим волевым решением прекратил (о чем они и были предупреждены заранее) пресс-показ для журналистов. Но практически все представители СМИ,  присутствующие в зале, или знают это произведение, или догадались, что каждый участник постановки поучаствовал с отрицательной стороны в судьбе девушки с разными именами. Она  умерла мучительной смертью, а герои повествования своими действиями или бездействиями подтолкнули беременную к  самоубийству.  

 

Был ли это действительно инспектор, было ли самоубийство, были ли герои замешаны в этом – ответы на все эти вопросы даст спектакль. И если вы любите детективы и готовы  распутывать нити загадок и строить собственные версии, то вам самое время в театр Пушкина на премьеру  «Инспектор пришел».   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

режиссер Олег Пышненко

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Илья Золкин. 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники