«Не важно, какой ты национальности, важно, насколько честно и праведно ты живешь».

Опубликовано 13.11.2019 в разделе В театр! | Москва

 

Такова красная нить спектакля «Соколовский хор» выраженная словами автора и режиссера постановки, артиста и музыканта театра «Ромэн» Николая Лекарева-младшего. 


«Всегда хотелось попробовать свои силы в режиссуре и поставить концерт, сопровождаемый неким театральным действием. Я написал один акт и подал заявку. Руководство театра, прочитав мой сценарий, предложило расширить его до полноценного спектакля -  я с радостью согласился и написал большую пьесу, посвященную знаменитому хору Ильи Соколова», - говорит о своей работы  автор и режиссер.   

 

Постановка, а точнее музыкально-драматическая пьеса, рассказывает  о жизни хоровых цыган середины 19 века. История о хоре Ильи Соколова, в которой на фоне песен и танцев разворачиваются  яркие события переплетения судеб, любовь и верность, коварство и подлость, торжество  справедливости и добра. 

 

Зрителя начинают зачаровывать с первых аккордов.  Артисты театра в реконструкции  легендарного цыганского  хора исполняют забытые и хорошо известные  произведения так, что не только заставляют смеяться и грустить, но даже плакать. Зритель воочию наблюдает разнообразие жизни и быта цыган, а песни, профессионально  исполненные участниками постановки,  проникают в душу человека и вызывают неописуемые переживания. Цыганский хор, звучащий под сводами единственного в мире чисто цыганского театра, очаровывает с первых минут и держит зрителя до последних переборов гитары.  

 

«Все персонажи, за исключением Ильи Соколова, вымышленные. Хор Ильи Соколова выступал в ресторане «Яръ» и был очень популярен. Есть даже песня, написанная в наше время: "Соколовский хор у «Яра» был когда-то знаменит, соколовская гитара до сих пор в ушах звенит"», - так описывает  спектакль Николай Лекарев-младший. 

 

Новый спектакль «Соколовский хор» интересен именно тем, что достоверно передает атмосферу вечеров у цыган, периода правления Николая I. Зритель слышит именно ту манеру исполнения цыганской песни, которая вошла в легенду. Музыкальные и озорные эпизоды спектакля чередуются  с истинно драматическими, что только добавляет постановке театральности.  О том, что долгое время цыган-артист оставался человеком бесправным, мы знаем из истории. Но в постановке легендарного театра «Ромэн» все закончиться хорошо, как по идее и должно быть. Коварство будет наказано, любовь и верность победит. А цыганский хор, как и почти двести лет назад, все это воплотит в песни и пляски и представит  дорогим гостям, то есть нам – зрителям. 

 

Настоящее воплощение цыганской души и песни – игра Ольги Сличенко в образе  цыганки Стешы, еще одного исторического персонажа,  прославленной  в свое время певицы, солистки Соколовского хора, голос которой современники сравнивали с трелями соловья. 

 

Спектакль, как и все постановки цыганского театра, полон музыки и песен, которые сопровождают его героев и в радости, и в горе. Присутствие хора как настоящего действующего лица спектакля дает еще больше возможностей порадовать зрителя шедеврами цыганского песенного искусства. А   цыганские танцы, глядя на которые, зрителю трудно усидеть на месте – это вообще, что - то запредельное. В постановке участвуют: Сураков, Лазарева, Оглу, Булдыженко, Янышев, Сличенко, Туманская, Василевский, Чунгак, Рубенчик, Репина и цыганский хор театра «Ромэн». 

 

«Мы стремились к тому, чтобы романсы органично вплетались в ткань спектакля и были продолжением и развитием его драматургии, а не просто вставными музыкальными номерами. Чтобы после окончания песни в зале стояла тишина, а люди были поражены и обескуражены. Артисты после окончания действия вышли на поклон, публика поднялась и аплодировала стоя. Я не ожидал такого приема. Значит, зрителям эта тема и поднятые вопросы интересны. К сожалению, исконное цыганское искусство забывается, оттесняется на второй план. И многие, особенно молодые люди, уже не знают, что такое настоящая цыганская песня, которой когда-то так все восхищались», - реакция  Николая Лекарева-младшего на свою работу и игру коллег в спектакле «Соколовский хор».     

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фотокорреспондент в театре «Ромэн» - Владимир Голиков. 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники