"Поздняя любовь" в театре "Современник"

Опубликовано 08.10.2016 в разделе Приходите в театр | Москва

Островский в космосе.

 


     Пьеса «Поздняя любовь», по общему мнению, не принадлежит к числу самых успешных и популярных пьес в творчестве Александра Николаевича Островского. Однако, глядишь, то и дело, в репертуаре какого-нибудь театра «Поздняя любовь» появляется. Так, в прошлом сезоне на Малой сцене Филиала «Малого театра» на Ордынке появилась эта пьеса. До этого в Санкт-Петербургском Молодежном театре на Фонтанке пьесу поставил Владимир Туманов (спектакль в позапрошлом сезоне был показан в Москве). И, наконец, особое внимание приковано к спектаклю Дмитрия Крымова «Ой-поздняя любовь» в театре «Школа драматического искусства», в прошлом году, получившего Золотую маску «За лучший спектакль малой формы».

 

Заслуженная артистка России Алена Бабенко в роли Людмилы

 

                Режиссер-постановщик спектакля «Поздняя любовь» в театре «Современник» Егор Перегудов явно не планировал осуществлять добротный, классический сценический вариант этой пьесы. Также, как и в своей предыдущей постановке по Островскому «Горячее сердце» (также на сцене «Современника»), чувствуется, что режиссер совершенно свободен от всех штампов и клише и у него свое представление о пьесе. Перегудов акцентирует наше с Вами внимание на том аспекте, что это (как писано у Островского) далеко не «Сцены из Захолустья». Постановка Перегудова не привязана ни к какому конкретному времени, ни к конкретному месту.  Так, что где происходит действие спектакля каждый зритель для себя определит стало быть сам (есть вариант, что и в космосе). Перегудова прежде всего интересуют люди, интересуют характеры персонажей, их поступки. А люди, как многие считают с годами, веками меняются мало.

 

актер Рашид Незаметдинов в роли Дороднова и Заслуженный артист России Василий Мищенко в роли Маргаритова

 

актриса Елена Плаксина в роли Варвары Лебедкиной

 

              Важнейшую, если не ключевую роль в постановке играет сценография, художественное оформление Марии Трегубовой. Она, в данном случае, является полноценным соавтором режиссера. Редкий случай, когда сценическое оформление создает чуть ли не больше половины успеха спектакля. Сложность для режиссера и его изначальный эксперимент заключается в том, что большая часть действия спектакля происходит в небольшой комнатке в центре сцены. Артисты играют самым что ни на есть крупным, кинематографическом планом, когда эмоции неподдельно важны. Однако, ставится спектакль на большую сцену ДК на Яузе и тут актерам предстоит включать все свое мастерство, когда твоя энергетика и посыл одинаково доходят и до первых рядов партера, и до последних рядов балкона.  К слову, об актерах:  в главной роли Людмилы-Алена Бабенко, впервые в жизни соприкасающаяся с драматургией Островского, однако чувствующая в ней себя, как рыба в воде. В дуэте с ней и прекрасный актер Дмитрий Гирев в роли Николая Шаблова. Гирев играет первую главную роль на сцене Современника (до этого он появлялся в одной из ролей в спектакле «Декамерон»), где служит всего-навсего второй сезон, однако заявляет о себе мощно и громко.  Впрочем, все «семеро смелых» артистов, участвующих в спектакле, создают яркие образы и характеры своих героев, в чем Вы легко убедитесь, придя на спектакль.

 

актер Дмитрий Гирев (справа) в роли Николая Шаблова

 

Заслуженная артистка России Марина Хазова (слева) в роли Филицаты Шабловой

 

              Интересная режиссерская работа Егора Перегудова, доказывающего что тексты Островского актуальны вне зависимости от конкретного времени и пространства, и штучное, любопытнейшее сценическое пространство и костюмы Марии Трегубовой, это ли не повод посетить премьерный спектакль театра «Современник» «Поздняя любовь»?

 

режиссер Егор Перегудов

 

Заслуженная артистка России Алена Бабенко

 

 

Заслуженный артист России Василий Мищенко

 

Текст Ильи Золкина, фото из спектакля любезно предоставлено пресс-службой театра "Современник", нижние портретные фото Ильи Золкина


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники