Сказ о пяти «Гвоздях».

Опубликовано 18.03.2020 в разделе В театр! | Москва

 

Самая неординарная театральная премия сезона прошла в уникальном пространстве на Страстном бульваре. 


«Гвоздь сезона» – единственная театральная премия, у которой нет номинаций «лучший актер», «режиссер», «художник». Награду получает театр, выпустивший спектакль, и весь творческий коллектив, участвующий в его создании.  

 

Церемонию награждения «Гвоздями» на протяжении пятнадцати лет придумывал и вел бессменный тандем режиссера Константина Богомолова и актера Сергея Епишева, сделавший ежегодный «Гвоздь сезона» ожидаемым и практически культовым событием. Автором и ведущим 16-й церемонии стал режиссер Владимир Панков, а в прошлом году сочиняла «Гвоздь сезона» актерская команда -  артисты Театра Наций Роман Шаляпин и Артем Тульчинский вместе с участником студии SounDrama, актером и композитором Павлом Акимкиным, который также вел церемонию. Именно эта  команда  создала и представила  и нынешнюю церемонию. 

 

В этом году лауреатами и обладателями приза «Малый хрустальный гвоздь» стали премьерные спектакли сезона 2018-2019 гг.: «Один день в Макондо» Студии театрального искусства (режиссер Егор Перегудов), «Женитьба» театра «Школа драматического искусства» (режиссер Александр Огарев), «Ревизор» театра «ОКОЛО дома Станиславского (режиссер Антон Федоров), «Влюбленный дьявол» Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (режиссер-постановщик Александр Титель), «Иранская конференция» Государственного Театра Наций (режиссер Виктор Рыжаков). 

 

Обладателя главного приза – «Большого хрустального гвоздя» выбирало жюри, возглавляемое Председателем СТД РФ Александром Калягиным.  

 

Глава экспертного совета премии «Гвоздь сезона» Андрей Волчанский перед началом церемонии рассказал журналистам, как сложно было выбрать лучший спектакль и заверил, что все пройдет «чинно и благородно». Так оно и случилось.  

 

Учитывая обстановку в мире, стране и конкретно в столице  - «Гвоздь сезона»  стал одним из последних театральных массовых мероприятий. Дальше – закрытие театров и всего прочего, где собирается больше 50 человек, на неопределенное время. На вечере не было  незнакомых людей, потому что на эту церемонию не попасть по билетам. Это мероприятие только для своих:  вручение неформальной премии в неформальной обстановке с некоторыми элементами театральных  капустников, только уже в современном, компьютеризированном мире.   

 

В этом году не было даже ведущих. Говорящее кресло вывозило сам приз, букет цветов и табличку с победителем. За наградой лауреаты сами поднимались на сцену. Стартовал вечер с «непоняток» Народного артиста страны Евгения Стеблова. Первый заместитель председателя Союза театральных деятелей России долго не мог понять, что от него требует «говорящая» кнопка на экране. Жених с культовой картины «Я шагаю по Москве» достойно справился с заданием, расписался на говорящем кресле первым и  сказ о пяти «Гвоздях» начался. 

 

Пять театров, выпустивших, по мнению жюри и Союза театральных деятелей, лучшие спектакли сезона получали свои награды. А авторы мероприятия представляли между вручениями «Гвоздей» сказы на злободневные темы: о вирусе, деле «Седьмой стадии», Богомолове, правительстве, и «обнулении» от Терешковой. Зал достойно реагировал на миниатюрные театральные проекты и овациями встречал победителей прошлого театрального сезона.  

 

«Королем» вечера стал Егор Перегудов. Его спектакль «Один день в Макондо» получил два приза – Малый и Большой гвоздь. Девятичасовой спектакль, родившийся из дипломной работы курса Сергея Женовача в ГИТИСе, это не только   самый длинный, но также самый новый и самый молодой по возрасту участников спектакль. «Один день в Макондо» - это фантазии  на тему «Сто лет одиночества» в духе магического реализма, живая музыка, акробатика и танцы. Большинство ролей играют недавние выпускники «Мастерской Сергея Женовача», вошедшие в труппу «Студии театрального искусства», а также артисты разных поколений. 

 

Представители СМИ, лауреаты церемонии «Гвоздь сезона»  и гости театрального центра на Страстном бульваре расходились  с надеждой на том, что нам всем хватит сил и разума победить очередной вирус и вернуться к нормальной жизни. 

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – автора. 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники