«Истина иногда бывает такова, что лучше ее не знать»

Опубликовано 29.08.2020 в разделе В театр! | Москва

 

Театральная жизнь возвращается сборами трупп, премьерами и пресс-показами. Еще в апреле Московский театр имени Пушкина должен был  представить на суд зрителя  премьеру спектакля Евгения Писарева по комедии Пьера Карле де Шамблена де Мариво «Ложные признания». Вмешалась пандемия и у пушкинцев, по словам Писарева,  получилась совсем другая история. 


На первой премьере пьесы Мариво, которой более трех веков, в Москве был сам Пушкин Александр Сергеевич. Классическая  комедийная постановка со всеми присущими жанру курьезными недоразумениями – это только «ширма» для   тонкого психологического разговора о нашей жизни. В исполнении пушкинцев получилась изящная чувственная и ироничная история о богатой  вдове Араминте (Виктория Исакова), которая  влюбляется в своего секретаря Доранта (Федор Левин). На пути влюбленных закостенелые предрассудки самой  Араминты, твердо верящей в закон сословий, следуя которому она никак не может признаться в своих чувствах юному секретарю.  

 

«Эта история – про нашу уязвимость, про беззащитность нашего сердца. Про то, что все внешние обстоятельства – общественный статус, возраст, деньги – так же, как и внутренние комплексы, и страхи – лишь мнимая защита от любви», – говорит о своей работе режиссер Евгений Писарев.    

 

Перед зрителем, пришедшим в один из лучших театров Москвы, встают вопросы: так ли невинны игры, в которые играют  герои постановки? Все ли средства хороши, если цель благородна? И почему нужно жить сердцем, а не принципами? Спектакль не столько о любви, сколько о жизни в той системе координат, которую каждый составляет для себя сам.  

 

Пьеса, как и триста лет назад, актуальна и современна. Она вовсе не о социальных проблемах, таких как неравный брак или возрастная разница между мужчиной и женщиной, она  о психологических страхах героев и методах их преодоления. Женщина, которая сомневается в своих правах и попытках на сближение с человеком другого возраста и круга, это женщина 21-го компьютеризированного века. 

 

Как же  сегодня много тех,  кто выглядит уверенно, респектабельно и прогрессивно. А внутри у них комплексы, нормы и шаблоны. При этом практически у всех  тонкие, ранимые души. Как и три века назад и зритель, и актеры должны ответить на те же вопросы: я люблю сильнее, или меня; не стану ли я заложником своей любви; и почему так сложно объясниться мужчине и женщине. 

 

Коллектив  постановки «Ложные признания»: Виктория Исакова, Федор Левин, Вера Алентова, Андрей Заводюк, Анна Бегунова, Борис Дьяченко, Андрей Сухов, Владимир Николенко и Никита Пирожков профессионально подошли к первой премьере постпандемийного сезона. Новинка от пушкинцев – все актеры  труппы с микрофонами у самого рта. Это однозначно поможет зрителю почувствовать и прочувствовать «легкое дыхание» всепоглощающей любви. А лаконичные  декорации  с современными торшерами, стиральными машинами, дизайнерскими креслами и смартфонами – как «мостик»  в конец 17 века. Старинный перевод пьесы Мариво «перекликается» с ритмичными диско-номерами от Евгения Писарева – такова она новая постановка, открывающая сезон в Театре имени Пушкина. 

 

Ответственность труппы перед партнерами, режиссером и зрителями – в каждом слове, в каждой сцене на протяжении почти двух часового спектакля.  Правда, коллектив Евгения Писарева иначе и не играет, как в прочем и не живет. 

 

После пресс-показа огромному числу представителей СМИ были представлены главные действующие лица постановки. 

 

Виктория Исакова: «Изоляция застигла нас за пять дней до премьеры. И конечно, это очень волнующе – как оказалось, не то, без чего мы можем существоватьЭто такая штука, что настигает тебя любовь в любом веке, в любом месте, в любой стране, в любом возрасте, с любым языком и так далее. Мы видим зарождение любви, когда человек, моя героиня даже не понимает, что эта любовь ее настигает и долго от нее отказывается». 

 

Федор Левин: «Для меня это великолепный шанс. Команда собралась потрясающая, а Исакова – просто королева…Вся проблематика интриг, она как бы не свойственна драматургии того времени, она более психологична что ли, там вроде бы все строится, служанки пошли туда, но там все гораздо глубже». 

 

Евгений Писарев: «С одной стороны, достали осовременивания все, и я сам иногда это делал. Иногда нарочито надевал на людей кринолины и парики, доказывая, что можно сделать современный спектакль и костюмным, но в данном случае меня так поразило, что 
людьми движут вещи, открытые уже, ну, по крайней мере, в XX веке». 

 

29 августа 2020 года  долгожданная премьера спектакля «Ложные признания» будет сыграна для медицинских работников 71 Городской клинической больницы им. М.Е. Жадкевича. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Владимир Голиков, Илья Золкин

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники