«СТРАНА ОЗ»

Опубликовано 04.12.2015 в разделе Киномания | Москва

 

Новогодняя черная комедия Василия Сигарева


В декабре на экраны выходит новая режиссерская киноработа Василия Сигарева, уральского драматурга и кинорежиссера - «Страна ОЗ». Многие смогли увидеть эту ленту еще летом, когда она демонстрировалась на Московском кинофестивале. Впрочем конечно же большая часть публика смогла или сможет увидеть ленту только сейчас, когда она наконец-таки добралась до широкого проката.

Впрочем рекомендовать эту ленту сегодня всем без исключения невозможно, поскольку как раз возрастной ценз 18+ в данном случае просто необходим.

Сигаревский жизненный пессимизм, так хорошо ощутимый в его работах, для кого-то  во многом конечно же связан со сложным уральским детством.. В любом произведения Сигарева жизнь глубинки отнюдь не приукрашена, поэтому можно смело назвать его «чернушником».

 Вот и картина, снятая в жанре новогодней комедии, отнюдь не является традиционным новогодним кино для любого массового потребителя. Герои этой картины мало привлекательны, порой и просто отвратительны, смотря на них и впрямь закладывается мысль,что так жить нельзя. Впрочем когда у одних закладывается  эта мысль, другие же просто весело смеются. Ну тут уж в данном случае -чему смеетесь? Естественно над собой. Так вот только все ли мы такие? И как нам культурно расти и выкарабкиваться из этой глубокой ямы? Ответа на эти вопросы в картине Сигарева нет, а большой художник все же должен еще и давать нам надежду, а не только в очередной раз ставить вопрос, на который никто не знает как ответить.

Впрочем наряду с мыслями, что уж все так плохо, и  деваться некуда, в фильме есть «пиршество «актерской, заразительной игры. Но это как раз таки, как ни парадоксально происходит с актерами, работающими в Сигаревской эстетике впервые. Именно они и демонстрируют высочайший актерский класс, и не дают этой картине окончательно скатиться в новогодний жутчайший трэш.  

Речь в данном случае идет о блестящей работе народного артиста России Владимира Симонова, украсившего своим появлением эту картину. А ведь еще недавно мне казалось,что артисту в принципе не хватает юмора! В одном из интервью, посвященным выходу на свет спектакля Петера Штайна «Борис Годунов», где у Симонова заглавная роль, он говорил, что никакого юмора в спектакле, и в его роли его  быть не может, это же Пушкин, это же Годунов, это же Штайн!!!  А жизнь нам показывает, что и Годунову юмор бы не помешал, и все может быть к месту, лишь бы это самое место хорошо чувствовать. Но и получилось в итоге, что тот Годунов по мнению многих, стал одним из самых провальных спектаклей сезона, а вышедший несколькими месяцами ранее Годунов в Ленкоме в постановке Богомолова (где как раз юмора,хоть отбавляй) пусть и не самой крупной, но удачей, в том числе для Ленкома (артисты театра показали, что и в подобной эстетике они могут виртуозно работать.).

Второй блестящей актерской работой  в этой картине является конечно же работа Инны Чуриковой ( но опять-таки отмечу,что много ли заслуги в этом режиссера Сигарева, разве только той, что он ее в фильм пригласил?). Чурикова каждым поворотом головы, каждой фразы показывает здесь,что она является выдающейся актрисой на сегодняшней момент в нашей стране. Актеров подобного масштаба становится все меньше и меньше. Единственное, что опять таки несколько коробит внимание, что Чурикова впервые на экране заговорила матом, конечно в этом есть и невероятная доля самоотверженности актрисы, готовой ради роли и ради идеи пойти на все.

Достоинство же главной героини этого фильма, а скорее актрисы Яны Трояновой,что большую часть фильма она молчит, поскольку если бы она много говорила, то было значительно хуже.  На сегодняшний день Троянова является столичной театральной актрисой ( что уже лично для меня вызывает опасение), сыграв Панночку, разумеется в спектакле мужа «Вий» на сцене театра Табакова. Впрочем о результатах этой работы судить не смею, так как пока спектакля не видел.

Фильм «Страна ОЗ» во многом не проваливается благодаря маститым актерам второго плана, которые привнесли в изначально смешной сценарий (комедия все-таки) то, что от них требовалось. С другой стороны это скорее минус, чем плюс картине,поскольку мастера вроде Чуриковой мастерами были и остаются, а в остальном мало что в этой картине запоминается со знаком плюс.

Текст Ильи Золкина


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники