«Заповедник» Сергея Довлатова в Театре Пушкина.

Опубликовано 05.12.2020 в разделе В театр! | Москва

 

«Если Заповедник стережет букву пушкинского мифа, другой, тот, что описал Довлатов, хранит его дух», - вряд ли можно выразить понятнее суть довлатовского произведения, чем это сделал   Александр Генис. 


Режиссер и автор инсценировки Игорь Теплов  перенес на сцену Театра Пушкина повесть о мытарствах неподцензурного советского литератора в пушкинском заповеднике в Михайловском, который у Довлатова становится метафорой всего советского общества.  

 

Творческий коллектив постановки: художник Ольга Кузнецова,  видеохудожник Илья Старилов  в  ролях: Павел Баршак/Владимир Жеребцов, Федор Левин/Кирилл Чернышенко, Анна Кармакова, Вероника Сафонова/Дарья Балабанова, Ирина Пулина, Наталья Рева-Рядинская, Екатерина Рогачкова, Владимир Майзингер и другие. 

 

«Идея поставить «Заповедник» пришла мне в голову довольно давно. И руководствовался я, прежде всего тем, что в Театре Пушкина нет спектаклей по произведениям великого русского поэтаСловом, после долгого размышления решил остановить свой выбор на «Заповеднике» Довлатова, где все овеяно Пушкиным. Пьесу по этой повести написал Игорь Теплов, он же стал и режиссером спектакля. Я же взялся курировать постановку как художественный руководитель театра», -  рассказал журналистам  заслуженный артист РФ Евгений Писарев. 

 

В «Заповеднике» заняты 33 актера, практически у каждого исполнителя есть дублер, что в пандемийный период просто жизненно необходимо.  Исполнителем главной роли выступает приглашенный актер Павел Баршак, а также артист Пушкинского театра Владимир Жеребцов. Помимо маститых и знаменитых   в постановке задействованы студенты из Школы-студии МХАТ. 

 

По сюжету писатель Борис Алиханов приезжает на лето в музей-заповедник Пушкина «Михайловское» подработать экскурсоводом. Литератор, оказавшийся ненужным «системе», в которой реальность подменяется заезженными лозунгами, культура -  культом, а абсурд становится нормой -  попадает в полусказочный мир, где  живут причудливые персонажи, и царит культ «солнца русской поэзии». И главный герой, и все окружающие его персонажи -  непринятые и непонятые, чудаковатые и трогательные аутсайдеры. Но это люди – и они  заслуживают, как минимум, внимания и неравнодушия. Именно в этом «пушкинском мире», в  пушкинской ясности мысли, в его отношении к жизни и литературе, Алиханов ищет убежище от личного и творческого кризиса и сам почти превращается в причудливого персонажа заповедника...  

 

«Наш «Заповедник»  - прежде всего человеческая история.  Время действия, этническая принадлежность героев, конкретный политический контекст - вторичны. Мы делаем спектакль о любви: к женщине, к профессии, к своей стране, к родному языку. Только по-настоящему любя человека можно увидеть в нем столько смешного и нелепого, сколько находит в своих героях Довлатов», - говорит о работе над постановкой  автор инсценировки, режиссер Игорь Теплов.  

 

Пресс- показ для представителей СМИ прошел на одном дыхании. Спектакль получился  ярким, музыкальным и что самое важное – своевременным. Журналисты тепло приняли профессиональную игру актеров, живо реагировали на  остроумный текст, написанный Довлатовым прекрасным русским языком, включая примененную к месту ненормативную лексику. Многие из пишущей братии, зная цитаты Сергея Довлатова наизусть, воспринимали происходящее на сцене, как часть себя и своего места, как в жизни, так и в профессии.  

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Сергей Виноградов. 

 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники