7 февраля, воскресенье 20:00. Большой зал Цикл концертов «ФИЛАРМОНИЯ - 100. История в зеркале десятилетий».

Опубликовано 02.02.2021 в разделе Мир Музыки | Санкт-Петербург


1930-е гг. - Из программ Евгения Мравинского 

Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр филармонии 

Дирижёр - Николай Алексеев 

Солист  Филипп Копачевский 

Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром 

Шостакович. Симфония № 5 

 

Заслуженный коллектив России исполнит под управлением народного артиста России Николая Алексеева знаменитую Пятую симфонию Шостаковича. В программу также вошел Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Рахманинова, солист – один из ярчайших пианистов молодого поколения Филипп Копачевский. 

Концерт входит в цикл «Филармония – 100. История в зеркале десятилетий», посвященный 100-летию Петербургской филармонии, которое она отмечает в 2021 году. Цикл объединяет программы знаменитых дирижеров, исполненные в разное время в Большом зале: 7 февраля прозвучат партитуры, вошедшие в программы Евгения Мравинского – одного из крупнейших советских дирижеров, пятьдесят лет возглавлявшего Заслуженный коллектив Республики (ныне – Заслуженный коллектив России).  

 

Именно Мравинский и Заслуженный коллектив 21 ноября 1937 осуществили премьеру Пятой симфонии Шостаковича – композитора, чей стиль за полтора года до этого был подвергнут критике как «не соответствующий ожиданиям советского народа». Этот приговор прозвучал  в печально известной статье «Сумбур вместо музыки» – и представить сегодня серьезность последствий, которыми он грозил художнику в 1930-е годы, когда идеология искусства определялась высшим партийным руководством, а маховик репрессий набирал обороты, не так просто. Выход статьи стал для Шостаковича страшным ударом, изменившим траекторию его творческого развития и необратимо повлиявшим на его личность. 

 

Успех на премьере симфонии был ошеломляющим. Во время финала слушатели непроизвольно поднялись со своих мест, овации длились более получаса, публика не расходилась, выражая солидарность с композитором. Формально сочинение стало «ответом советского художника на справедливую критику», однако споры о том, какое именно содержание композитор вложил в эту партитуру, что скрывается за сверкающим триумфом финала – жизнеутверждение или угроза, не умолкают и сегодня.  

Билеты на концерт доступны в кассах и на сайте филармонии 

Возрастная категория: 6+ 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники