Премьера «Свидание в Москве» во МХАТ Горького.

Опубликовано 13.02.2021 в разделе В театр! | Москва

 

В рамках Международного зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета на сцене МХАТ Горького состоялась премьера мюзикла Александра Чайковского «Свидание в Москве». 


Для того, что бы зритель смог в достаточной мере насладиться талантом музыкантов Башмета худруку МХАТа Эдуарду Боякову пришлось открыть оркестровую яму на исторической сцене, которая прячется под первыми тремя рядами партера и была «зачехлена» на долгие годы. 

 

«Идею спектакля о Москве мне рассказал композитор Александр Чайковский. И меня она сразу невероятно увлекла. Мы все живем в этом городе, любим его. Я в Москве не родился, а приехал молодым, чтобы поступать в консерваторию. И с тех пор я живу в этом замечательном городе и считаю его лучшим в мире! Вот примерно об этом и будет наш спектакль, полный удивительно теплого настроения, полный молодостью, любовью. Но в итоге это конечно потрясающий подарок от всех нас, кто спектакль создает – нашему замечательному городу»,  -  рассказал журналистам перед премьерой  музыкальный руководитель спектакля, народный артист СССР Юрий Башмет.  

 

Жизнеутверждающий спектакль с  молодыми талантливыми артистами, их энергией и драйвом, завораживающей  музыкой, непредсказуемым сюжетом,  фантастическим оркестровым куражом, который продемонстрировал неподражаемый  Башмет, дирижировавший партитурой, написанной в стиле симфоджаз – вот что такое премьера «Свидание в Москве» во МХАТ Горького. 

 

Постановка, посвященная столице,  соединила на сцене МХАТ Горького  уникальный хор, потрясающие танцевальные номера, поэтические  высказывания, акробатические натюрморты, талантливые репризы и, конечно же  - завораживающий симфонический оркестр, которым  руководил лично маэстро Юрий Башмет.  

 

Александр Чайковский написал мюзикл о «понаехавших» в столицу  с потрясающей партитурой -  как в лучшие годы советского кино. Музыка в постановке звучит не только современно,  но и по истине «шлягерно», со сложными ритмами, уникальными  метрическими  структурами,  непередаваемыми  тональными планами и  насыщенной фактурой Премьера изобиловала драматическими действиями, практически  оперным исполнением, мюзикловыми формами и разнообразием  жанров -   от кадрили и фокстрота, до блюза и симфоджаза. Коллектив Башмета  «Новая Россия» исполнил все это с потрясающей  профессиональностью,  уникальной энергетикой и бродвейский блеском.   

Фильм «Свинарке и пастух»  с гимном   «Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве»,  картина «Я шагаю по Москве»  с песней  «Под снегом я фиалку отыщу, и вспомню о Москве», оскаровский лауреат  «Москва слезам не верит»  с шедевром «Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась…»  - все они «вотканы» в мюзикл «Свидание в Москве» поистине златошвейками 

 

Художник по костюмам Тамара Эшба одела  всех персонажей в старомодные платья и костюмы. А  художник спектакля Александр Барменков собрал на сцене  практически все знаковые места столицы, от высоток до памятника Пушкину, на фоне которых два ангела Раф (Александр Емельянов) и Алика (Полина Пахомова)  раскручивают сюжет постановки«засылая» молодых героев, «понаехавших» в Москву в поисках  любви, карьеры и счастья. Тайна Алики и Рафа раскроется лишь в самом конце - вот  для этого и надо смотреть спектакль драматурга Михаила Палатника и режиссера Павла Сафронова, которые выстроили  сюжет  так, что интрига сохраняется до занавеса – он во МХАТе Горького еще существует.  

 

«Все события спектакля происходят в любимых нами местах Москвы, Мне очень приятно работать над  ним с людьми, которых я бесконечно уважаю. Уверен, что люди, которые придут наш спектакль посмотреть, помимо того, что получат огромное удовольствие, смогут еще вспомнить, что в жизни каждого из нас главное – любовь и дружба»,  –  так прокомментировал  постановку режиссер Павел Сафонов.    

 

Творческая группа: Композитор — Александр ЧайковскийРежиссер — Павел СафоновДраматург — Михаил ПалатникМузыкальный руководитель — Юрий БашметСценография — Александр БарменковХудожник по костюмам — Тамара ЭшбаХудожник по свету — Игорь ФоминХореограф — Алишер Хасанов. «Мим-оркестр»Камерный хор  Московской консерватории - художественный руководитель и главный дирижер, профессор Александр Соловьев, хормейстеры: Мария Челмакина и Тарас ЯсенковГосударственный симфонический оркестр «Новая Россия» художественный руководитель и дирижер Юрий Башмет. 

 

Рассказывали, показывали и пели о Москве: Вера — Екатерина РябоваАлика — Полина ПахомоваАркадий — Михаил УрецкийРаф — Александр ЕмельяновРоман — Антон ЛызоВ роли Элеоноры народная артистка СССР Светлана Рябова. 

 

Многие из нас действительно «понаехали» в Москву -  так что этот спектакль и о нас и для нас, а так же для тех москвичей, которые  приняли  «понаехавших». 

 

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Юрий Покровский. 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники