"ТАНГО МЕЖДУ СТРОК»…

Опубликовано 20.02.2021 в разделе В театр! | Москва

 

Под таким интригующим названием на камерной сцене Арт-кафе театра имени Евгения Вахтангова появился новый, совершенно не похожий на другие музыкально-драматический спектакль, посвященный невообразимому танго. Кажется, что этот танец на все времена. Более притягательного для пар, которые его танцуют, ничего не бывает. Оно завораживает, от него кружится голова, поскольку, хочешь или не хочешь, он вызывает поток¸ не подвластных разуму волшебных чувств.  


И, конечно, в этот момент меньше всего думаешь об авторе музыки, поскольку ты как будто сливаешься с ним воедино, переходя временами даже за грань дозволенного. Оно действует как крепкое, многолетнее вино, под воздействием которого ты способен на нечто такое, что несвойственно тебе в обычной, будничной жизни. Так оно завораживает. Да, да.  

 

И это с уверенностью можно сказать о спектакле "Танго между строк", который был представлен на пресс-показе для многочисленных¸ не равнодушных к этому виду искусства, представителей СМИ. Его автором является Алексей Щербак, а режиссером-постановщиком, изумительно тонкая, со своим индивидуальным вкусом и подходом к воплощению задуманного, в прошлом актриса театра на Таганке, а нынче замечательный педагог Театрального института имени Бориса Щукина Наталья Ковалева. Это ее третья постановка в легендарном Вахтанговском театре.  

 

Первая "Наш класс". История в 14 уроках Тадеуша Слободзянека, поставленная в 2016 году на Новой сцене. В ней были задействованы молодые талантливые актеры театра, поразившие своим необыкновенным перевоплощением в одноклассников - мальчишек и девчонок, когда на протяжении всего спектакля прослеживается их не простая во всех отношениях жизнь и их противоречивые отношения друг с другом, вызывая бурю эмоциональных переживаний за каждого.  

 

Вторая постановка "Очарованный странник". Житие человеческое по повести Николая Лескова (инсценировка и постановка Натальи Ковалевой), премьера которой состоялась в зале "Амфитеатр" на Симоновской сцене в 2017 году. В ней со всей силой представлена высокая жертвенная любовь, муки телесные и душевные, жестокость и сострадание. В главной роли выступил заслуженный артист России Игорь Карташев. 

 

И вот теперь новая, ничего общего не имеющая с предыдущими постановками, посвященная, как оказалось, известному композитору, музыка которого завоевала давно всенародную любовь и признание. Для этого просто достаточно услышать ее мелодию и слова, на которые она написана. Среди них: «Ах, эти чёрные глаза», «Спи моё бедное сердце», «Не покидай, я умоляю»… И самая что ни на есть знаменитая среди них та самая «Мурка». Где только и когда ее не пели! 

 

А вот о судьбе автора и даже просто его имени не каждый задумывался. Хотя им оказался латвийский композитор, по происхождению еврей, Оскар Строк (1893-1975), которому несколько лет назад минуло 120 лет от рождения. Именно ему было подвластно сочинять мелодии, полные любви, нежности и страсти. А, уж, те, кто исполнял его песни, просто завораживали публику не только своими голосами, но и мелодиями, которые, безусловно, становились любимыми. Среди них такие незабываемые корифеи эстрады, как: Пётр Лещенко, латвийский и советский певец Константин Сокольский, Надежда Плевицкая, Клавдив Шульженко, Леонид Утёсов и даже оперный бас Федор Шаляпин. 

 

Но так случилось, что блистательный композитор половину своей жизни провел в безвестности, хотя написал более тысячи танго, романсов и фокстротов. В то время, как в Европе Оскара Давидвича Строка называли "Королём Танго». Даже министр культуры СССР Екатерина Фурцева была уверена, что тот самый композитор, написавший все самые известные танго, «жил в прошлом веке и вообще не в Советском Союзе». Однако Оскар Строк жил и работал именно в XX веке, хотя об этом мало кто знал и догадывался. 

 

Вот, теперь, благодаря замечательной постановке в театре имени Евгения Вахтангова "Танго между строк" имя композитора, чья музыка никого не оставляет равнодушным,  воскресло, и оно будет продолжать жить не только в песнях, но и в людской памяти.  

 

На небольшой, но уютной, специально обустроенной сцене Арт-кафе, уместилась вся жизнь необыкновенно плодовитого мастера, где воскресли его мать и отец, любимые им женщины, что называется "от молодых ногтей" до глубокой старости, чуть более 80 лет, которую безукоризненно и самым естественным образом, без малейшего наигрыша воплотил ведущий актер театра Эльдар Трамов. И роль-то, как выяснилось, была предназначена именно для него. И он с ней справился основательно. 

 

На сцене театра имени Евгения Вахтангова ему под стать были разные образы. В том числе:  светлый, обаятельный Якуб Кац ("Наш класс"), красавец-царедворец Креонт ("Царь Эдип"), беспредельно сочувствующий чужой беде, разорившийся антиквар ("Стефан Цвейг. Новеллы), молчаливый и всепонимающий Слуга ("Посвящение Еве"), профессиональный приживала Граф ("Новая квартира"), влюблённый Федерико ("Суббота, воскресенье, понедельник") и другие 

 

Отрадно, что исполнители разных ролей в новом спектакле, один за другим, не переставали радовать и удивлять публику, в том числе: Артем Пархоменко (Отец), Анна Антонова (Мама и Екатерина Фурцева), Анна Дубровская (Луиза, жена Оскара), Николай Романовский (Сенечка, его племянник), Дарья Щербакова (Лени Либман) и другие. И студенты 3 курса Театрального института им. Бориса Щукина Алина Дулова, Евгения Львова, Софья Хилькова, Игорь Золотарев и Виталий Иванов (мастерская профессора кафедры актерского мастерства Валентина Николаенко) ничуть не уступали им в профессионализме. 

 

Постскриптум: По окончании спектакля "Танго между строк", поставленного Натальей Ковалевой с ведущими артистами театра имени Евгения Вахтангова и студентами 3 курса Щукинского театрального института, прошла пресс-конференция. Это тоже был отдельный спектакль, так как позволил любоваться всеми красивыми актерами, сплоченно сидевшими на сцене Арт-кафе, позволившей уместить большой коллектив исполнителей. Пресс-конференция, на которой достаточно много звучало конкретных вопросов относительно постановки, прошла не формально и на одном дыхании. Но теперь требуется осмысление всего сказанного и увиденного. Ведь в инсценировке, подготовленной Натальей Ковалевой, был представлен образ выдающегося композитора, который почти 30 лет был в полной безызвестности, хотя его музыка и песни были на слуху. Одно ясно, что исполнитель главной роли Эльдар Трамов, безусловно, дал вторую жизнь человеку, оставившему неизгладимый след в музыкальном мире. Разве это не благое дело настоящего артиста! 

 

 

 

 

Алла Буловинова 

Фото автора 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники