Большой театр: Штраус «Саломея».

Опубликовано 05.03.2021 в разделе В театр! | Москва

 

Первая совместная работа Главного театра страны   с Метрополитен-оперой  - премьера «Саломеи» Рихарда Штрауса прошла на Исторической сцене. 


В столице  жизнь практически  вернулась в доковидное русло. И Большой театр сумел всеми правдами и неправдами «ангажировать» на «Саломею» иностранных театральных звезд.  

 

Режиссером «Саломеи» выступил практически лучший в профессии - Клаус Гут. Вместе с ним над спектаклем работали сценограф Этьен Плюсс, художник по костюмам Урсула Кудрна, художник по свету Олаф Фрезе,  а также международный состав артистов. В заглавной роли – Асмик Григорян. 

 

Старый мир Викторианской Англии, окрашенный практически одним траурным черным  - это и есть детство Саломеи, с оторванными конечностями кукол и превращением девочки в убийцу.   

 

Мужчины в черных костюмах с головами разных животных, женщина в нижнем белье и в перьях, музыка Штрауса, двойники главной героини, мрак царства Ирода, «полоумная» мать Саломеи чугунная лестница, почти голый мужчина на цепи, голос пророка, «провозвестника нового мира» - и все это на фоне белого порошка, устилающего сцену. 

 

На время Танца Саломеи  под сумрачной луной невидимая сила очерчивает на том самом белом порошке круг, в рамках которого и разворачивается действо.  Тетрарх скрывает свою голову в маске барана, сам Танец исполняют копии (их семь)  Саломеи, во время которого «главная» срывает с них покрывала и девочки показывают свои балетные экзерсисы. В финале Танца Саломея-солистка насмерть закалывает двойника тетрарха  учительской указкой. 

 

Заканчивается все это гибелью Тетрарха, вместе с которым «уходит» и его  царство – а значит  Саломея свободна. Асмик Григорян с потрясающе  легким  голосом в сочетании с юным обликом создает волнующий музыкально-сценический образ царевны Штрауса. 

 

Как всегда бесподобны артисты оркестра под руководством Тугана Сохиева. Партитура Штрауса была исполнена безукоризненно: с чувством, с толком, с расстановкой.  

 

«Саломея» в Большом -  безоговорочная победа искусства над пандемией. Режиссер Клаус Гут  убежден, что  сейчас мы стоим на пороге глобальных перемен… Посмотрим. 

 

 

 

 

Наталья Логинова. 

 

Фото – пресс-служба. 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники