Анна Тарасова: "Вишневый сад" я люблю ещё со школьных времен...

Опубликовано 07.03.2021 в разделе В театр! | Москва

 

28 февраля в Арт-галерее "Зерно" в Санкт-Петербурге состоялась премьера пластического спектакля "Вишневый сад" по пьесе А.Чехова. По этому поводу, мы поговорили с режиссером-хореографом спектакля Анной Тарасовой.


Анна, расскажите, пожалуйста, немного себе, о вашем становлении как хореографа.

 

Училась я в театральном институте в Киеве, на факультете режиссуры балета. Но танцы, танцевальные образы придумывала с детства. Когда училась в балетной школе, сама ставила себе танцы и показывала их своим педагогам. И балет я уже в детстве мечтала поставить. Как сейчас помню, это был "Карлик нос" на музыку Моцарта. Рисовала позы , схемы движений на альбомных листочках. А уже через много лет, окончив хореографическое училище и протанцевав 2 года в театре, я встретила в Киеве балетмейстера-постановщика театра русской драмы, Аллу Рубину, которая пригласила меня к себе на курс обучаться искусству балетмейстера

 

С чего начали свою работу в качестве хореографа? Где и кому преподавали?

 

Свою работу в качестве хореографа начала с постановки танцев к спектаклю "Муха - Цокотуха" у нас в институте, где я училась. В спектакле были задействованы актеры- студенты. Это было ещё то испытание. Тогда я ещё не понимала, что к актёрам драматического театра нужен особый подход, особый язык, да и подход к самому движению, танцу совсем другой. Не могу сказать, что я тогда справилась и нашла этот подходящий язык, но это был важнейший для меня опыт.

 

Есть ли в вашем послужном списке постановки?

 

Постановки танцев происходят регулярно. В основном я с детьми работаю и для концертов /фестивалей мы готовим номера. Что касается постановок спектаклей, то, опять же, для детей я поставила мюзикл "Кошкин дом", который мы показали в центре творчества на Таганке. Также ставила танцы к спектаклю "Фантазии Фарятьева" для студентов ИТИ (института театрального искусства им. Кобзона в Москве. И, наконец, осуществила свою постановку пластического спектакля по мотивам "Вишневого сада" Чехова.

 

 

Почему Вы решили поставить «Вишневый сад» по Чехову»? И как Вы определились со своей концепцией? Что Вы хотели в итоге показать на примере пьесы «Вишневый сад»?

 

"Вишневый сад" я люблю ещё со школьных времен.. Это моё любимое произведение Чехова. Сейчас, конечно, я совсем по-другому воспринимаю чеховских героев. Сейчас я вижу в Раневской и легкомысленность, и какую-то даже поверхностность, но в нашем спектакле мне захотелось показать поэтизированную Раневскую.. Одухотворенную, олицетворяющую образ прекрасной эпохи 19 века..

 

 
 
 
 Как Вы набирали артистов для своей постановки? Как шла работа? Все те, кого Вы отобрали, остались в проекте?
 
 
Илья Золкин организовал кастинг в особняке Шредера, где мы изначально планировали показать спектакль. На кастинг пришли профессиональные актёры. Кто - то из пришедших даже работал в театре Льва Додина. Но Раневских и Лопахиных среди присутствующих было немного. Всего две актрисы и два актёра нашлись. Одна из актрис, увидев на кастинге, что придётся много танцевать, поняла, что не справится с задачей. И второй актёр на этапе кастинга решил уйти по неведомой мне причине. В итоге остались Анна Сенникова и Валерий Рутковский, чему я очень рада. Я искала не просто актёров, а пластичных актёров, способных через движение передавать нужную эмоцию. Анна и Валерий оказались именно такими и справились с непростой задачей.
 
 
Как Вам работалось с актерами – они же драматические актеры? Сразу установилось взаимопонимание? Вы, очевидно, владеете своим стилем, что Вы о нем можете сказать, о той пластике, которую Вы исповедуете?
 
 
С актёрами работалось интересно. Они с азартом пустились в мир пластики и хореографии, отлично считывали задуманные мной движения, которые мы, конечно, разбирали по смыслу, опираясь на сюжет. Были у нас и творческие разногласия, без которых в нашем театральном деле не бывает.. Каждый человек видит что-то свое в произведении, в характере героя. Что - то, что увидели актёры я с удовольствием приняла. Например, Анна Сенникова, наша Раневская, определила свою героиню как Музу, которая не хочет потерять свою молодость, лёгкость, женственность. Мне это понравилось, и самое главное, у Анны хорошо получилось это сыграть. А Валерий Рутковский, актёр станцевавший Лопахина, на одной из репетиций финальной сцены просто переступил через лежавшую на полу в вишневых ветках Раневскую. Я это тоже оставила, потому что это очень сильное и верное по смыслу действие.
 
 
 
 
 
 
 
С Анной Тарасовой беседовали Алла Буловинова и Илья Золкин
 
 
 

Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники