Дмитрий Бозин «воплощает» танец Рудольфа Нуреева.

Опубликовано 21.03.2021 в разделе В театр! | Москва

 

Главной любовью в жизни Нуреева был танец. «Я танцую для собственного удовольствия. Если вы пытаетесь доставить удовольствие каждому, это не оригинально», - говорил о своей страсти неподражаемый король балета - Рудольфа Нуреева. Уехав из СССР и работая в лондонском королевском балете  Нурееву удалось исполнить практически все ведущие мужские партии классического балета. 


Роман Виктюк, встречаясь во Флоренции со смертельно больным Нуреевым, обещал тому, что когда-нибудь поставит о нем спектакль. Обещание он выполнил зимой 2004-го, поставив спектакль по пьесе Азата Абдуллина и назвав свое очередное гениальное творение «Рудольф Нуреев. Нездешний сад». Великого танцовщика играет Дмитрий Бозин. 

 

Гениальная игра и пластика, чувство ритма и танца, великолепная физическая подготовка, очарование балетными па, перевоплощение на грани фантастики – все это на сцене театра Романа Виктюка в постановке  «Рудольф Нуреев. Нездешний сад». Через танец актеры «повествуют» об изгнании и признании, о великой силе духа, о таланте, любви и ненависти, а главное – о Человеке балета. Постановка  Виктюка раскрывает, а актеры воплощают на сцене  тему трагической и прекрасной судьбы художника, его конфликта с «серостью и обыденностью»,  его обреченности на вечный поиск идеала и  бесподобную красоту танца.  

 

Настоящего творца влекут недостижимые идеалы, и он остается в истории. Так было и с Рудольфом Нуреевым, который за все это заплатил одиночеством. Именно это тема и проходит «красной нитью» через весь спектакль. Одиночество не может «жить» с дружбой, любовью и преданностью. Для достижения великих целей нужен каждодневный каторжный труд, а путь к цели тернист и не приемлет «попутчиков». Но когда ты забрался на вершину, возникают вопросы, приходит  разочарование и понятие того, что счастье призрачно.... 

 

Так это было в судьбе Нуреева, так это показано труппой постановки   Великому танцору разрешают проститься с матерью, но приезжая в родную Уфу Нуреев  испытывает еще большее потрясение,  чем во время «побега». Мать уже умирает, она едва узнает сына. Он выходит  в ночной город, встречает знакомого, который по-прежнему работает сторожем...  

 

Ничего не изменилось. Так зачем же это все было? В чем смысл пережитого? Почему нет ощущения счастья?  Ответы на вечные вопросы остается открытыми, и ошеломленный зритель  выходит из зала, понимая, что все не так просто…  
Ты войдешь в нездешний сад 
В том саду растет цветок 
Если ты сорвешь цветок 
Будет путь домой далек 
Ты нашел нездешний сад 
И вошел, сорвал цветок 
Прошептал тебе цветок 
Будешь вечно одинок! 


 
Тринадцать лет (именно столько идет спектакль на сцене театра Романа Виктюка)  - как одна постановка. Бесподобный спектакль с супер профессиональным Дмитрием  Бозиным в роли Нуреева, который шикарно воплотил  «одиночество в толпе восторженных поклонников». Удачно «вплетены» в постановку фрагменты из балетов, в которых танцевал сам Нуреев. Анна Нахапетова практически фарфоровая статуэтка – хрупкая, чувственная, изящная, дорогая. 

 

Труппа постановки (сценограф и хореографы средствами не балетных артистов «показали»  зрителю каторжный труд танцоров, «передали» понимание личности в тоталитарном и свободном государстве, «привили»  любовь  к родителям женщине, мужчине, жизни, балету, искусству… 

 

И все это «перевоплощение» на сцене  сыграли актеры спектакля «Рудольф Нуреев. Нездешний сад»: Дмитрий Бозин, Анна Нахапетова, Дмитрий Жойдик, Людмила Погорелова, Владимир Белостоцкий, Павел Новиков, Артем Банников, Антон Даниленко, Константин Авдеев, Михаил Руденко, Елена Чубарова, Иван Степанов, Виктория Савельева, Станислав Мотырев, Юрий Пономаренко. 

 

 

 

 

Наталья Гавриленко. 

 

Фото – пресс-служба театра Романа Виктюка. 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники