Музыка Чайковского в исполнении БСО имени Чайковского.

Опубликовано 25.03.2021 в разделе Мир Музыки | Москва

 

Зал Чайковского стоя, овациями и цветами (настолько разрешено Роспотребнадзором) «принял» концерт Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под дирижерскую палочку Маэстро Владимира Федосеева. 


В программе концерта прозвучала музыка Петра Чайковского: Полонез из оперы «Евгений Онегин», Сюита из балета «Лебединое озеро», «Франческа да Римини», симфоническая фантазия по Данте, «Итальянское каприччио». 

 

Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным «певучим» колоритом», — говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Народный артист России Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. 

 

« В Чайковском я слышу музыку детства, и она меня ведет.  Я каждый раз нахожу новые нюансы, которые раньше прошли мимо меня! Смотрю Шестую симфонию, и то тут, то там нахожу. Бесконечное ощущение жизни. Чайковский требует играть просто, а это совсем не просто! Простота  -  это самое сложное. Трудно его играть», - так говорит художественный руководитель Народный артист России Владимир Федосеев о гениальном композиторе, чье имя носит Большой симфонический оркестр.  

 

Полонез из оперы «Евгений Онегин»,  в исполнении музыкантов БСО имени Чайковского  прозвучал с подчеркнутой пышностью и блеском. Ликующие фанфары труб, круто  взвивающиеся пассажи скрипок и флейт -  музыка возбужденного  характера. 

 

Сюита из балета «Лебединое озеро» - проникнута  высокими чувствами, стремлением к идеалу, драматизмом борьбы за счастье поэтическим  очарованием мелодий И все это – прочувствованно и пережито как артистами на сцене, так и зрителями и слушателями в зале.   

 

«Франческа да Римини», симфоническая фантазия по Данте - основана на сюжете из «Божественной комедии»Данте рассказывающем о трагической любви замужней юной Франчески к Паоло (младшему брату ее мужа) и постигшем их возмездии Она начинается просто и печально, а затем развивается волнообразно, с подъемами и спадами флейты, гобоя, английского рожка, кларнета, фагота,  валторны, корнета, трубы, тромбона, арфы и  струнных. 

 

Чайковскому в его «Итальянской фантазии» (как называл Каприччио автор) удалось  музыкально «срежиссировать» пленительный образ Италии, ее народа, ее искусства, ее быта. Едва ли найдется в русской классической музыке другое такое сочинение, где нет ни атома хмурости, где печаль и радость сплетаются между собой в одно пылкое и пластическое целое. 

 

Владимир Федосеев по-прежнему недосягаем.  Он «научил» свой оркестр  так, что крохотный жест дирижера вызывает крещендо, при этом зритель практически не видит «работы» Маэстро за пультом. Это зрелище очаровывает - дирижер дышит оркестром, а оркестр «горит»  музыкой.  

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Юрий Покровский #Nikonrussia. 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники