Любовный «ринг» на Новой сцене театра Вахтангова.

Опубликовано 19.04.2021 в разделе В театр! | Москва

 

«Любовь и есть самая большая на свете глупость, все вокруг преображающая». 


Для  СМИ представили предпремьерный показ  спектакля  по пьесе Лопе де Веги «Дурочка»,  который  продолжает проект «Театральные параллели. Путешествие в четырех частях» в Театре имени Вахтангова. 

 

«"Дурочка" - пьеса о молодости, любви, о противоречивых чувствах и поступках. Но не только. Еще она про столкновение поколений и разных взглядов на жизнь. Одинокий отец Октавьо - это старый патриархальный мир, в котором "наука женщины - рожать детей и молчаливой быть", и он сталкивается с миром своих юных дочерей, каждая из которых по-своему отстаивает собственные права на личность: одна совершенствует ум, другая прячется под маской наивности в своих мечтах. Отец в ужасе перед абсолютным непониманием женской природы. И, конечно, он только и думает о том, как поскорее выдать дочерей замуж. Но это оказывается не так просто», - определил смысл пьесы молодой режиссер Анатолий Шульев. 

 

В создании спектакля вместе с режиссером-постановщиком Анатолием Шульевым приняли участие Мариус Яцовскис (сценография), Мария Данилова (костюмы), Полина Шульева (композитор), Руслан Майоров (художник по свету), Евдокия Прошакова (помощник режиссера). Любовные перипетии  в уникальном пространстве большого прямоугольника (тонкий намек на испанскую корриду) выкрашенного в красный цвет, воплощают в жизнь  Екатерина Крамзина, Олег Форостенко, Ксения Кубасова, Александр Галочкин, Константин Белошапка, Рубен Симонов, Ольга Боровская, Евгения Ивашова, Владислав Гандрабура, Денис Самойлов, Евгений Пилюгин. 

 

Более четырех веков назад Лопе де Вега написал свою «Дурочку», которую ставят до сих пор практически  на всех подмостках мира. Комедия о любви и  чести,  с интригами, за которыми еле успеваешь следить, с потрясающими акробатическими номерами, выполненными по периметру того самого «ринга», со страстями  напоминающими бой быков с любовной игрой  молодых представителей труппы и с талантливейшей импровизацией двух легендарных вахтанговцев – Рубена Симонова и Олега Форостенко. 

 

Столкновение и противостояние двух миров: патриархальный мир, в котором "наука женщины – верной быть и угождать супругу, гордясь лишь добродетелью своей"  против мира юного, зарождающегося, со своим видением и личностными пожеланиями. Отец  пытается выдать замуж двух дочерей: одна "учена так, что оторопь берет", но без денег, другая богата, но вроде как глупа. Два мира, две крайности, две дочери, два жениха, четверо слуг и советчик отца - конфликт неизбежен, и труппа «Дурочки» этот конфликт искусно, комедийно, талантливо и иногда до слез смешно  разыгрывает.  

 

Молодые актеры проникновенно «исполняют»  задумку режиссера и показывают  зрителю как любовь делает из дурочки умницу, из  поэта профессора, из сноба героя, а из слуг – ангелов любви. Испанские любовные страсти развиваются так стремительно, что голова кружится от поэзии (текст пьесы в стихах), сердце замирает от любви, а душа рвется ввысь. Зритель «проживает» любовные коллизии четырех молодых пар, участвуя в процессе «дележа», соглашаясь с героями в поступках и примеряя их на себя. 

 

Общение с журналистами после спектакля – это всегда «хлеб» для пишущей и снимающей братии. Первые «ловят» слова для публикаций, вторые – кадры для фотоотчетов. 

 

«…человек, который прост, чист душой, он все-таки получает в конце желаемое», - сказал о главном режиссер Анатолий Шульев. 

«За этим текстом поэтическим обнаруживается такой простор и такая глубинаНо если об этом начать истинно думать головой или сердцем познавать  -  там сходятся такие стихии»,  - пояснила журналистам свое видение пьесы  Евгения Ивашова. 

«Я похудела за время репетиций», - играючи, как и в постановке, общалась с представителями СМИ Екатерина Крамзина. 

Ксения Кубасова,  не выходя из роли холодной расчетливой красотки,  объясняла на пресс-подходе  «как и почему» она обрезала розы.  

Александр Галочкин всячески поддерживал и «подтрунивал»  коллег на встрече с журналистами, чем вызывал улыбки  и у тех и у других. 

Ольга Борцовская также продолжала истощать сексуальность и притягательность, но теперь уже не с партерами-мужчинами, а с прессой  

Константин Белошапка и на встрече со СМИ  не «вышел» из роли  классического любовника, безукоризненно воплощенного на сцене.   

Вахтанговский мэтр Олег Форостенко сказал, наверное, главные слова на пресс-подходе: «Мне очень  интересно работать с молодыми». 

«…девочка, которая, стоя на цыпочках, хочет дотянуться до самой высокой розы», - так говорил о своей пьесе автор. Так пусть же у каждого из нас, а не только у девочек, будет своя «роза»! 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

Фото – Владимир Голиков. #Nikonrussia 

 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники