"Встречайте, мы уходим" в театре им.Моссовета

Опубликовано 14.01.2017 в разделе Приходите в театр | Москва

Глубокий старик-такое же чудо, как новорождённый!

 


          К юбилею Народного артиста России Виктора Сухорукова долго и кропотливо искался материал для постановки (все мы знаем, что подчас выбрать роль для бенефиса - дело совсем непростое). Наконец, общими усилиями была найдена пьеса Марии Ризнич «Встречайте, мы уходим», доселе не шедшая на российских подмостках.

 

 

              Театр имени Моссовета в своем новом спектакле заговорил со зрителем о важнейшей теме - старости. Этот спектакль становится отсылкой к лучшим сценическим историям о людях, чьи золотые годы, казалось бы, увы, навсегда миновали. Сегодня им приходится сталкиваться с непониманием окружающих, непониманием молодежи.

 

 

             Спектакль продолжает ту тему, которую когда-то грандиозно поднял, как раз на Моссоветовской сцене, Анатолий Эфрос в спектакле «Дальше-тишина» (к слову новый спектакль кажется сильнейшим высказыванием о старости на сцене театра им.Моссовета с тех пор). В истории русского театра и кино в памяти зрителей остался ряд ярких дуэтов-артистов уже немолодых. Дуэт, сложившийся в новом спектакле театра имени Моссовета, достойно продолжает ряд блистательных артистов прошлого.

 

            Найти партнера для Виктора Сухорукова, чтобы органично, на равных смотрелся с ним в дуэте, казалось утопией. Впрочем, Сухоруков самолично нашел, в данном случае кажется идеального партнера - петербургского актера Андрея Шаркова, своего давнего друга и коллегу. Актер Большого Драматического театра им.Товстоногова  - Шарков, является, как это принято говорить актером старой школы. В последние годы Шарков не так много работает в родном театре, играя преимущественно эпизодические роли (зато здесь на Моссоветовской сцене он кажется абсолютно на своем месте), впрочем и в них он всегда запоминался и запоминается, обладая природной характерностью.

 

 

             Режиссер-постановщик Сергей Аронин адресует спектакль молодому зрителю, и это очень важно, ведь сколько бы ни ставилось спектаклей о стариках, в массе своей,  зрители - это их ровесники. Аронин - режиссер ещё очень молодой (это его дебют на основной Моссоветовской сцене, на сцене под крышой идут два его спектакля: "Циники" по А.Мариенгофу и "Эстеты" по Я.Реза и А.Битову).). Тем и удивительнее, как реагирует в зале молодой зритель, как он сочувствует персонажам, как он принимает этот спектакль.

 

  Оба артиста немножко моложе своих героев по возрасту, однако эта условность быстро забывается, ибо ты видишь на сцене не просто двух крепких профессионалов, а двух грандиозных, больших артистов (хотя конечно нельзя не отметить и молодое поколение Моссоветовцев, появляющееся в этом спектакле в небольших ролях).

 

 

  У Сергея Аронина получился удивительно человечный, лирический спектакль, овеянный большой любовью к своим персонажам, большой любовью к людям. Нельзя не быть увереным, что любой зритель пришедший на этот спектакль проникнется симпатией к персонажам Мартину и Лансу в исполнении Сухорукова и Шаркова. Театр имени Моссовета продолжает оставаться театром для человека и о человеке, где гуманизм и вера в добро ставится на первое место.

 

 

 

Текст Ильи Золкина, фото Лены Лапиной (взяты с официальной группы театра им.Моссовета ВКонтакте).


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники