Цифровой конфликт отцов и детей на сцене МХАТ Горького.

Опубликовано 25.04.2021 в разделе В театр! | Москва

 

 

Новейшие технологии вошли в нашу жизнь  до такой степени глубоко, что один из первородных конфликтов человечества – отцы и дети – перешел в цифровой  режим. 


Именно этот «процесс»  и продемонстрировали   в  театре МХАТ Горького, где совместно с  Арт-платформой Московского продюсерского центра для журналистов представили премьеру спектакля «На стриме» по пьесе известного писателя, лауреата премии «Золотой Орел» Александра Звягинцева в постановке Дмитрия Бикбаева. 

 

Современная жизнь так «пропитана» технологиями, что живое общение практически сошло на нет, и пропасть между людьми только увеличивается. Драма в спектакле «На стриме» показывает зрителям конфликт поколений  глазами каждого  участника и предоставляет возможность хотя бы попробовать  понять оппонента. 

 

Сюжет житейский:  через 20 лет в одной семье появляется человек из прошлого, а соответственно – начинается совсем другая жизнь: тайные «скелеты в шкафу» делают  свое плохое дело. Первая влюбленность, порог выбора, неуправляемые социальные сети, практически полное непонимание в семейном кругу – на этом фоне и происходит действие  спектакля режиссера Дмитрия Бикбаева. Потрясающая авторская музыка, уникальные  костюмы, супер современная  сценография и онлайн  от героев – все это позволяет зрителю практически участвовать в постановке. 

 

«Сценография позволяет нам размещать камеры в разных точках пространства таким образом, чтобы любой зритель прямого эфира мог переключаться и наблюдать происходящее с ракурсов разных героев, самостоятельно выбирать точку зрения. Также мы оставляем возможность для онлайн-аудитории попасть за сцену, так как все камеры будут транслировать происходящее от начала спектакля и до его конца. Я уверен, что искусство может объединить поколения и решить многие проблемы. Мы привлекаем к проекту агентов мнений для современной молодежи -  тиктокеровблогеров  -  чтобы услышать их точку зрения на проблему коммуникаций с собственными родителями и обществом»,  - рассказал журналистам о работе над спектаклем режиссер Дмитрий Бикбаев. 

 

Во мхатовской постановке используются понятные новому поколению образы clip culture, новейшие информационные технологии, хромакей и декорации в стиле тик-ток и инстаграм-локаций. Посмотреть спектакль онлайн-зрителям можно будет в режиме 360 градусов, воспользовавшись VR-очками и специальными приложениями для гаджетов. 

 

«Лейтмотив костюмов героев – это сопротивление старых понятий и новых веяний. В образах и сценографии использованы две фактуры и два цвета – это старый винтажный гардероб коричневого цвета и серебро, отсылающее к свежему направлению в моде. На подсознательном, эмоциональном уровне зритель «считает» противостояние old fashion и современных течений», - так «технологично» объясняет свой замысел художник-постановщик Хетага Цаболова. 

 

А внедряют все эти нанотехнологии в сценарную жизнь Мирослава КарповичЕкатерина Рокотова, Илья Беляев, Ирина Линдт, заслуженный артист России Максим Дахненко, Кирилл Ананьев, Станислав Курач и Николай Коротаев. 

 

То ли социальные сети тому виной, то ли мы сами, но  нетерпимость делает нас практически врагами. Сможем ли мы победить этот «недуг» технологичного XXI века – решать только нам. 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Сергей Виноградов. 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники