"Месяц в деревне" в театре им.Моссовета

Опубликовано 26.01.2017 в разделе Приходите в театр | Москва

Они в студента влюбились!

 


     В столичном культурном пространстве пьеса Ивана Сергеевича Тургенева «Месяц в деревне» занимает прочное место среди самых, ныне часто ставящихся пьес русской классики. За последние двадцать лет по этой пьесе вышли спектакли в театрах: Мастерская П.Фоменко, «Ленком», им.Маяковского, Санкт-Петербургском БДТ и театре им.Ленсовета. Большой интерес вызвал также фильм Веры Глаголевой «Две женщины» (кстати рабочее название пьесы) с британским артистом Рэйфом Файнсом в роли Ракитина. Даже в Советское время эта пьеса Тургенева не была столь востребована и популярна. Впрочем, интерес к ней был. Достаточно вспомнить постановку, тогда ещё начинавшей свою режиссерскую карьеру Екатерины Еланской (спектакль 1969 года) в театре им.Ермоловой и во многом выдающийся спектакль Анатолия Эфроса «Месяц в деревне» (по праву принадлежащий к числу лучших его работ).

 

 

 

           Молодой режиссер Иван Орлов после своей дебютной работы на сцене под крышей театра им.Моссовета - спектакля «Машенька» по книге Владимира Набокова приступил к постановке пьесы «Месяц в деревне». Ещё после первой дебютной работы многие отмечали большой потенциал режиссера-постановщика Орлова, его умение создавать на сцене актерский ансамбль. От его постановки «Машеньки» чувствовалось какое-то свежее дыхание, заразительность и молодость всего коллектива, где даже многоопытный и мудрейший Владас Багдонас в молодом коллективе чувствовал себя как рыба в воде (впрочем как раз еще и важно, что Литовский артист молод душой, и всегда готов работать с молодежью), показывая себя идеально ансамблевым артистом. В спектакле «Месяц в деревне» важнейшую роль играет актерский ансамбль актеров, близких режиссеру Орлову по духу, его единомышленников. Работа Орлова во многом имеет экспериментальный характер. Режиссер сознательно переносит действие пьесы в наше время, в современную дачу, где томятся от скуки дачники 21-го века. Наталье Петровне (приглашенная на эту роль актриса театра Наций Наталья Ноздрина) хочется влюбиться. Оно и понятно - она молода, полна желаний, она замужем, но муж хоть и не много, а старше ее, да и любви большой меж ними нет. С приездом в деревню молодого учителя Беляева  (приглашенный артист театра «Современник Семен Шомин) деревенский покой сходит на нет. Главный акцент в спектакле режиссер строит вокруг треугольника Наталья Петровна-Верочка-Беляев. Зрителю предлагается проследить за их отношениями, за тем как обе женщины томятся от присутствия этого молодого человека в их жизни.

 

 

Интересно в спектакле работают все без исключения артисты. И что примечательно, большинство из них по возрасту либо моложе, либо старше своих героев. Например, Юрий Черкасов появляется на сцене в роли 10-летнего мальчика Коли и чуть позже мы видим его уже в роли немолодого Афанасия Ивановича Большинцова. Подобные метаморфозы преобладают и в двух персонажах, исполняемых актрисой Кристиной Исайкиной.

 

          В итоге получился любопытный спектакль, в котором очередной раз проявил свою творческую зрелость молодой режиссер Иван Орлов (возможно со временем ему доверят постановку и на Основной Моссоветовской сцене). Орлов продемонстрировал умение находить общий язык со всем актерским коллективом, а главное то, что у него, даже заведомо проходные персонажи запоминаются. И ещё он один из немногих, кто попытался поставить эту пьесу в жанре комедии (именно комедией назвал свою пьесу Тургенев), поэтому зритель придя на спектакль сможет ещё и проникнуться доброй иронией, витающей в воздухе деревенской жизни современного помещика Ислаева и его супруги Натальи Петровны.

        В спектакле звучит живая музыка. Песни Бориса Гребенщикова блестяще исполняет актер Владислав Боковин (по совместительству исполняющий роль Ракитина).

 

 

 

Текст Ильи Золкина, фото Лены Лапиной (взяты из официальной группы театра им.Моссовета ВКонтакте)


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники