От Баха до джаза: орган и саксофон.

Опубликовано 01.06.2021 в разделе Мир Музыки | Москва

 

 

«На любом инструменте легко играть: нужно всего лишь в нужный момент тронуть нужную клавишу, и инструмент сам зазвучит», - писал легендарный и бессмертный  Иоганн Себастьян Бах, а  Алексей Круглов (саксофон) и Игорь Гольденберг (орган) это прекрасно продемонстрировали.   


Концерты в Лютеранском соборе святых Петра и Павла всегда необычны - обстановка обязывает. Уже подходя к величественному собору, испытываешь трепет и предвкушение встречи с Его Величеством Органом, который, кстати, в соборе старинный - на год старше своего собрата из Московской консерватории. Но когда орган звучит в сочетании с саксофоном – это магия! 

 

Алексей Круглов (саксофон) и Игорь Гольденберг (орган) предложили взглянуть на знакомые с детства мелодии в неожиданном ракурсе. Особенное впечатление произвели органные интерпретации произведений Чайковского и известной мелодии Дунаевского, а также джазовые импровизации на темы Гершвина и Стравинского. 

 

В середине концерта музыканты спустились к зрителям и представили свой новый альбом «Сладкая греза» с музыкой П. И. Чайковского и ответили на вопросы слушателей. 

 

Алексей Круглов и Игорь Гольденберг — известные московские исполнители, лауреаты международных конкурсов. Они выступают с разнообразными проектами по всему миру. Алексей Круглов – саксофонист, режиссер, поэт, перформер, был назван британским изданием Jazz Wise «будущим джаза». Игорь Гольденберг – один из ведущих отечественных органистов, член Союза композиторов. 

 

В программе вечера прозвучалиИоганн Себастьян Бах (1685–1759) -  Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, BWV 639Фантазия соль мажор для органа соло, BWV 572; Георг Фридрих Гендель (1685–1759) -  Ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»Антонио Вивальди (1678–1741) -  Концерт «Весна» из цикла «Времена года», 1-я частьФридерик Шопен (1810–1849) Мазурка ля минорВольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) -  Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро»; Эдвард Григ (1843–1907) - «Утро» и «В пещере горного короля» из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»Петр Чайковский (1840–1893) - Сюита на темы из балета «Лебединое озеро»«Старинная французская песенка» из «Детского альбома»«На тройке» из цикла «Времена года»Исаак Дунаевский (1900–1955) Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»Джордж Гершвин (1898–1937) «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс»; Астор Пьяццолла (1921–1992) - «Либертанго»Игорь Стравинский (1882–1971) Аллегро из цикла «Восемь инструментальных миниатюр для пятнадцати инструментов». 

 

Концерт, безусловно, удался. Под бурные аплодисменты собравшихся музыканты на бис исполнили еще одну композицию, а затем раздавали автографы и общались со зрителями, которые, переполненные впечатлениями от услышанного, долго не хотели расходиться. 

 

 

 

 
 

Сабадаш Владимир. 

Фото – Светлана Юрьева. 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники