Янис Якобсонс: "Стараюсь больше делать людям добро, потому что я считаю: что посеешь, то и пожнешь."

Опубликовано 02.02.2017 в разделе Приходите в театр | Москва

Предлагаю Вашему вниманию интервью с заслуженным артистом России, ведущим артистом Московского театрального центра "Вишневый сад" Янисом Якобсонсом.

 


Вопрос: С детства ли стало ясно, что Вас ждет именно актерская карьера?

 

Нет, вовсе не с детства. Хотя я с детства любить и петь и танцевать, играл в самодеятельности. Но таковой мечты о сцене у меня не было. Жизнь была не из легких, и надо было думать о заработке. Сначала закончил ПТУ на сапожника. Недолго проработав, организовал Вокально-инструментальный ансамбль, и постепенно понял, что моя мечта-быть артистом.

Мой дедушка-Великий, не побоюсь этого слова, потому что его так назвал Ф.И.Шаляпин. Дедушка великий бас Латвии, Риги.

Они вместе пели в одной опере. У меня также был очень низкий голос в свое время. Остались небольшие остатки.

Я стал думать о театре. Хороший театр-юного зрителя, которым руководил Хомский, потом Шапиро.

У нас была и хорошая консерватория, но мне хотелось учиться в Питере или в Москве.

 

Вопрос: Касаясь профильного образования… Где вы учились?

 

Ответ:  Я окончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства в Москве . У нас было отделение эстрады и клоунады, и я больше учился на клоуна и мой педагог-Шпак, долгое время был обижен на меня, что я отклонил его предложение войти в клоунскую группу. Но я любил и в хоре быть запевалой, и быть лидером.

Я лодумал о том, что мне интереснее на эстраде.

Я к тому времени женился. А.М.Вилькин нам с супругой дал номера, готовил нас к выпуску.

Это было незабываемое время. Я успел к тому времени и на Мосфильме много поработать и отсняться в «Большой перемене» и у Курасавы в «Дерсу Узала».

Закончил училище циркового и эстрадного искусства именно под руководством А.М.Вилькина.

С его легкой руки я попал в Ригу, потому что Александр Михайлович много ставил в Риге, у него там были знакомые. Он позвонил в Рижский театр «Дайлес» -был такой замечательный режиссер Лыниньш.

Договорились о просмотре. Руководил русской драмой в Риге режиссер Аркадий Кац.

Меня взяли-жену нет. А нам бы хотелось работать вместе. И вот Адольф Яковлевич Шапиро взял нас обоих и мы проработали очень успешно 2 года. И она и я много играли. На фестивале в Талинне, куда мы возили «Ромео и Джульетту» мы встретились с Виктором Карловичем Малюковым, который был председателем комиссии и он сказал : «Не пора ли тебе возвращаться в Москву».

И я подумал, что другого шанса может не быть и согласился. И когда я сюда приехал, у Виктора Карловича был свой театр и мы с супругой пообщались и все сложилось удачно. Этот театр я выбрал потому, что там была молодежь. Я обожаю молодежь. И сейчас в нашем театре я счастлив, что 90% успеха дает нам молодежь. Эта энергия, эта любовь-это все!

 

Вопрос: Зрители пишут о роли дядя Миколы в спектакле «Ночь перед рождеством»: Забавный дядя Микола, он же царь (Янис Якобсонс) менее всего похож на жителя украинского хутора, зато здорово смахивает на доброго Боженьку.

 

Ответ: Это второе мое обращение к этой драматургии. Сначала я играл в постановке Сергея Яшина в театре им.Гоголя, где мне досталась роль Чуба. Когда меня пригласили участвовать в этом спектакле, я побаивался. Однако режиссер предложил мне другую роль , и сказал что вот это, то что мне нужно, и все пошло. Несмотря на то, что приходится играть такого персонажа, с какой-то точки зрения сомнительного, но доброту мою, видимо, не скрыть. Я по натуре не злой человек. Стараюсь больше делать людям добро, потому что я считаю: что посеешь, то и пожнешь.

 

в роли Дяди Миколы в спектакле "Ночь перед рождеством"

 

 

Вопрос: Зрители о роли Фирса в спектакле «Вишневый сад»: Основные эмоции и переживания вызывает Фирс в исполнении великолепного Якобсона Яниса Яновича. Каждое его появление на сцене можно оценить одним словом "Верю!". На последней сцене рыдала (зрительница Кристина).

 

Ответ: Спасибо Кристина. Спасибо зрителям, которые оценили мою работу. Она для меня действительно очень дорога.

Мы с Александром Михайловичем разговаривали и когда он мне доверил эту роль, то я играл роль Симеонова-Пищика. Роль сложная. Если бы не Александр Михайлович, то я может быть и отказался бы от этой роли. Я не знал, что делать. Но он сказал: «Не волнуйся, сделаем все так как надо». И действительно, роль пользовалась большим успехом, и я всегда выходил на аплодисменты. Эту роль можно достойно вписать в свою книжку сыгранных ролей.

На роль Фирса я еще не дотянул возрастно и эта роль, о которой можно только мечтать. Это мое любимое произведение. И когда Александр Михайлович предложил мне эту роль, то честно говоря, выступили слезы на глазах. Очень большое доверие художественного руководителя  к своему артисту, назначить меня на эту роль. И огромная ответственность перед зрителями, которого я очень люблю и стараюсь в каждой своей работе выложиться по полной.

Это ради чего я живу и ради чего эту профессию я и обрел, благодаря Александру Михайловичу.

Была смешная ситуация, когда я закончил училище директор его вызвал и спросил: «Все твои ученики уходят в театр и мало кто остается на эстраде и уходит в цирк»

 

в роли Фирса в спектакле "Вишневый сад"

 

 

 

Вопрос: Что бы Вы пожелали зрителям Московского театрального центра «Вишневый сад»?

 

Ответ: Здоровья. Как говорил один хороший режиссер-Больные артисты никому не нужны. А зрителя любого мы всегда рады видеть в нашем зале. Мы Вас любим, и все свое сердце и душу отдаем Вам.  Если раньше на людей больше воздействовала церковь, то в Советское время зрителя привлекали в театр, даря ему моменты глубокого размышления, ведь смотря хороший спектакль зритель задумывается и о своей жизни, и об окружающем нас мире. Приходите в наш театр!!!

 

 

Беседу провел Илья Золкин. Фото Ильи Золкина.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники