Инкарнация Вампилова на сцене Маяковки.

Опубликовано 09.06.2021 в разделе В театр! | Москва

 

«Каждый человек родится творцом, каждый в своем деле, и каждый по мере своих сил и возможностей должен творить, чтобы самое лучшее, что было в нем, осталось после него», - писал Александр Вампилов в своей бессмертной пьесе «Старший сын».  


Четыре больших пьесы за 34 года жизнии звание «одно из главных драматургов XX века» -  таковым  Александр Валентинович Вампилов, к сожалению рано ушедший,  останется в наших сердцах. 

 

Маяковцы, усилиями Народного артиста России Игоря Костолевского, достойно «ответили» киношному Евгению Леонову, поставив спектакль об одного из самых глубоких и проникновенных героев русской драматургии 

 

Жизненная комедия или драма «Старший сын»  - это «срез» нашей юности. Трагикомичная история студента  Бусыгина и его приятеля Сильвыкоторые пытаются найти ночлег под выдуманным предлогом, что один из них – внебрачный сын отца семейства и приехал его навестить. Самозванец входит в мир семьи Сарафановых и всего за пару дней между ним и «новыми родственниками»  возникают такие теплые чувства, что их не может разрушить даже вскрывшийся обман. 

 

Трагичный и одновременно смешной спектакль о том, как герой, обретает настоящий дом и семью. И уже никто не вспомнит, что начиналось все случайно, теперь главное -  чем все это закончится? И именно поступки, слова и действия героев постановки ответят на вопрос и помогут сделать выбор: «бежать и не привязываться или рискнуть и полюбить. 

 

«Я отношусь к этому сюжету как к сказочному повествованию, притче. Могло ли быть такое на самом деле? Неизвестно. Но герои постепенно выбираются каждый из своего кризиса и путем внутренних компромиссов приходят к гармонии»,  -  говорит режиссер Анатолий Шульев о пьесе Вампилова. 

 

О том, что маяковцы «четко и честно» следуют Вампилову и времени, говорят декорации спектакля: потрепанная табличка «Новомыльниково», водоразборная колонка, одинокая скамейка и советская обстановка в квартире  Сарафановых - деревянный стол, шкаф-буфет, холодильник «ЗИЛ».  

 

Помимо отцовских чувств у Сарафанова (Игорь Костолевскийесть и нереализованные творческие амбиции -  он тайно сочиняет ораторию. А работает на танцах и похоронах, скрывая это от семьи. Сарафанов Костолевского вызывает сочувствие  -  то ли непризнанный гений, то ли правда неудачник, и зрителю самому придется  найти ответ.  

 

Костолевский  классно перевоплотился и классно сыграл. Сам Игорь Матвеевич статный, а ему специально сшили костюм с укороченными штанами и удлиненными рукавами. И за счет это постановщики добились «нелепости образа». Полина Лазарева пристойно играет, убедительна в своей роли, влюбляя в себя зрителя.  Спектакль и на поплакать, и посмеяться а главное – подумать. И возможно найти ответы на все эти «подумать». 

 

Потрясающий актерский состав и великолепная постановка маяковцев классика отечественной драматургии Вампилова. 

 

Создатели спектакля: автор - Александр Вампилов, постановка  Анатолий Шульев, художник – Мариус Яцовскис, костюмы – Мария Данилова, свет – Александр Мустонен, композитор – Полина ШульеваАктеры: Игорь Костолевский, Алексей Дякин, Владимир Гуськов, Станислав Кардашев, Илья Никулин, Полина Лазарева, Юлия Соломатина, Константин Константинов.  

 

«Вы мои дети, потому что я люблю вас. Плох я или хорош, но я вас люблю, а это самое главное…», - говорит герой Костолевского, тем самым «озвучивая» ключевой «посыл» постановки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светлана Юрьева. 

 

Фото – пресс-служба театра Маяковского. 

 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники