"Августовские киты" или Жизнь поистине прекрасна в любом возрасте

Опубликовано 15.07.2021 в разделе В театр! | Санкт-Петербург


Сценарий  по пьесе Дэвида Берри "Августовские киты" (1978) не был доселе востребован отечественными театральными режиссерами.

 

Однако 40-летний Денис Хуснияров, решив сделать на большой сцене в Драматическом театре на Васильевском спектакль-оммаж старшему поколению актеров, выбрал для премьерной постановки этот сценарий. В нем – история двух сестер, которые на берегу океана, предаваясь воспоминаниям, возвращаются к своему прошлому.

 

В 1987 году английский режиссер Линдсей Андерсон снял в Голливуде картину "Августовские киты", где главные роли сыграли ярчайшие звезды прошлого: американские актеры Лиллиан Гиш (1893-1993), Бэтт Дэвис (1908-1989), Винсент Прайс (1911-1993). Картина получилась теплой, мягкой, не очень богатой на сюжетные взлеты, чуть скучна, но атмосферно очаровательна.

 

Не каждый художник захочет посвящать свой спектакль старости, последним годам жизни людей, стремясь находить в них особую прелесть. Однако как-то становится обидно, что прежде русский театр, в труппах которого всегда хватало возрастных актеров,  не решался браться за это произведение.

 

Конечно, в труппе театра на Васильевском нет возрастных актрис в диапазоне за 80 и даже под 90, в отличие от экранных предшественниц. Тем не менее режиссер-постановщик Хуснияров делает свою историю, исходя из имеющегося состава актрис в актерской труппе театра.

 

Народная артистка РФ Наталья Кутасова (86-летняя Либби Стронг), заслуженная артистка РФ Надежда Живодерова (75-летняя Сара Уэббер), народная артистка РФ Татьяна Малягина (78-летняя Тиша Доути), народный артист РФ Юрий Ицков (79-летний Николас Маранов)– это блестящий актерский ансамбль, существующий, как бы не звучало нелепо в данных обстоятельствах, молоды, и эти роли, конечно, даны им на вырост. Они сами по себе еще ого-го и явно не вступили в тот возрастной диапазон своих персонажей, но попробовать себя в предлагаемых обстоятельствах никому из них никто не запрещает.

 

Небезынтересно, что изначально в работу над постановкой на одну из центральных ролей планировалось привлечь народную артистку РФ Ольгу Антонову. Режиссер Хуснияров прежде уже имел честь работать с ней. Но, увы, не сложилось и на сцену театра на Васильевском бывшая прима Санкт-Петербургского театра Комедии, покинув проект, так и не вышла.

 

В итоге спектакль получился для всех и каждого. Ждать от него яркого сюжетного повествования не стоит; здесь важнее полутона, особая доверительная атмосфера, если угодно, человечность.

 

Мы все наперебой кричим, что с театральных подмостков уходят душа и сердце, и русский театр захватывают современные технологии. Здесь же спектакль очень душевный, персонажи до боли родные, узнаваемые. Несмотря на то, что драматургия как бы пронизана американской тематикой, на сцене появляются абсолютно интернациональные герои, всеми узнаваемые с первых секунд.

 

Учитывая то не простое время, в которое мы имеем счастье или несчастье ныне проживать, важно иногда смотреть такие спектакли, которые дают понять каждому какие-то основополагающие жизненные и человеческие ценности, заставляют вернуться (хотя бы в мыслях!) к своим корням и вспомнить своих родных и близких, старших товарищей, а также признать, что жизнь поистине прекрасна в любом возрасте.

 

Живите и верьте в чудо, и оно непременно случится!

 

 

Со спектакля Илья Золкин

 

Фото с группы театра на Васильевском ВК


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники