«Спящая красавица» в «Москонцерт Холле».

Опубликовано 16.08.2021 в разделе Мир Музыки | Москва

 

Петр  Ильич Чайковский написал музыку только для трех балетов. Но все они – шедевры и входят в репертуар театров всего мира.  


Закончив Пятую симфонию и оперу «Чародейка» и размышляя над замыслом «Пиковой дамы», Петр Ильич получил заказ от главы дирекции императорских театров И. А. Всеволжского на создание балета. Первоначально композитору предложили на выбор две темы: «Саламбо» и «Ундина». Однако от первой отказался сам Чайковский, а либретто второй было признано неудачным. В конце 1888  года Мариус Иванович Петипа отдал Петру Ильичу либретто «Спящая красавица» - так и появился гениальный балет, который уже третье столетие не сходит с мировых сцен. 

 

Государственный Московский Театр Балета Классической Хореографии (Moscow Ballet «La Classique») представляет свою версию «Спящей красавицы» на сцене «Москонцерт Холла». Проектом  «БаЛЕТОмания» руководит  Почетный Академик Российской Академии Художеств Элик Гельманович Меликов. Художник и дизайнер по образованию, он был приглашен возглавить коллектив в качестве директора и художественного руководителя с самого его основания. В настоящее время театр является структурным подразделением ГБУК «Москонцерт». Свою основную цель коллектив видит в популяризации русского классического балетного искусства, как в нашей стране, так и за рубежом. Премьера балета «Спящая красавица» на сцене Москонцерт Холла состоялась в феврале 2020 года. Композитор – П. И. Чайковский, хореография – Мариус Петипа, либретто – Мариус Петипа и Иван Всеволжский по мотивам Шарля Перро. 

 

На сцене «Москонцерт Холла»  зрителя ожидает роскошное празднество в изумительных декорациях,  устроенное королем Флорестаном в своем дворце по случаю крестин новорожденной принцессы Авроры. Среди гостей присутствуют шесть добрых фей, прибывших, чтобы наградить маленькую дочь короля волшебными дарами. Однако всеобщее веселье внезапно сменяется ужасом, когда в бальный зал врывается злобная и могущественная фея Карабос, разъяренная тем, что ее забыли пригласить на королевское торжество. Она желает отомстить и накладывает на крошку Аврору страшное заклятие, согласно которому принцесса в день своего совершеннолетия на веки вечные заснет, уколов палец обычным ткацким веретеном. 

 

В день совершеннолетия Авроры король Флорестан вновь устраивает пышное торжество в саду своего дворца. Дворецкий Каталабют зачитывает указ правителя, гласящий, что каждый, кто пронесет в замок веретено или другие острые предметы, отправится в темницу. В ходе праздника к красавице принцессе сватаются многочисленные знатные и богатые женихи, которые хороши собой, происходят из королевских семей, галантны и достойны. Но никто из них не способен пленить сердце молодой девушки. Внезапно Аврора замечает в углу сада старуху, в руках у которой веретено. Девушка подбегает к ней, берет веретено в руки и начинает кружиться с ним в танце, воображая, будто она танцует с возлюбленным. Неосторожно касаясь острого конца веретена, Аврора падает, потеряв сознание, и впадает в глубокий сон. 

 

Минул век, и вот, пробираясь сквозь густые заросли во время охоты, прекрасный принц Дезире попадает вместе со своей свитой в заброшенный сад. Охотники и сопровождающие начинают танцевать и веселиться здесь. Вдруг на величественной ладье по реке выплывает уже знакомая зрителю фея Сирени. Явившись принцу, она указывает ему путь к замку, где застыли на столетие король и королева, слуги и придворные, где мирно покоится все такая же юная Аврора. Принц в изумлении рассматривает открывшуюся перед ним картину — замершие без движения люди. Он окликает короля, дворецкого, но не получает ответа, а затем замечает и спящую красавицу Аврору. Принц настолько поражен удивительной красотой девушки, что тут же склоняется, чтобы поцеловать ее. От нежного поцелуя принцесса просыпается, а замок, и все его обитатели оживают в тот же миг. Принц Дезире просит руки Авроры, и сказка завершается торжественной свадебной церемонией молодых. 

 

Извечный сюжет, построенный  на противостоянии добра и зла, артисты  «БаЛЕТОмании» разыгрывают талантливо, вдохновенно и искусно. Феерически красивый балет, уникальные декорации, шедевр композитора, сверх проникновенное исполнение и эксклюзивное воплощение на сцене восторженно принимает зритель.  Восхищали талантом: Марина Романова, Идалия Назмутдинова, Кирилл Попов, Сергей Котов, Арсений Барановский,  Степан Косыгин, Тимур Карачурин, Максим Асланов,  Варвара Терешина, Ирина Тябликова, Аласандра Быковская, Ольга Казинова, Диана Мясоедова, Екатерина Андреенкова, Маргарита Почивалова, Мария Леонова, Артем Пивкин, Семен Болдырев и артисты театра в массовых сценах. 

 

Глубокая музыка П. И. Чайковского не просто сопровождает движения танцовщиков, а заставляет исполнителя продумать мельчайшие детали характера своего персонажа и донести это до зрителя. Лирика балета отличается особой светлой романтикой и праздничностью.  Талант балетмейстера, его высокая требовательность к актерам и гениальная музыка слились в единое целое. На сцене зрители увидели невероятно красивый и глубоко продуманный спектакль, презентованный профессиональной командой танцовщиков Государственного Московского Театра Балета Классической Хореографии (Moscow Ballet «La Classique»). 

 

 

 

Наталья Гавриленко. 

 

Фото – автора. 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники