Римас Туминас готовит премьеру в Московском Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко

Опубликовано 13.03.2017 в разделе Приходите в театр | Москва

13 марта в Московском Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко состоялась пресс-конференция, посвященная премьере спектакля Римас Туминаса "Царь Эдип/ Замок герцога Синяя Борода".

 

 


      16 марта в репертуаре театра появятся два знаковых произведения ХХ века. Это опера Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" и опера-оратория Игоря Стравинского "Царь Эдип".

 

     Сложно переоценить то влияние, которое они оказали на развитие музыкального языка ХХ века. Их объединяют поиски новых приемов инструментовки, работа композитора над звуковой палитрой произведения. В "Замке герцога Синяя Борода" Бартока всего два главных героя, но их диалог удивительно тонко выстроен психологически. Перед нами открывается громадная палитра чувств, эмоций, которые Барток передает в звуке, основываясь на своем феноменальном знании народной музыки. В свое время Золтан Кодаи сказал, что для непросвещенной публики сложнее всего понимать Бартока-фольклориста, потому что это художник, который не просто цитирует народные  песенки, а перерабатывает и выводит их на совершенно новый музыкантский и философский уровень обобщения народного материала – это обобщение смыслов, настроений, а не просто фольклорные цитаты.

 

Что касается "Царя Эдипа", то это произведение строгой формы и абсолютно выстроенной структуры. Жан Кокто и Стравинский сократили текст античной трагедии в 5-6 раз, сохранив главную интригу и основные повороты сюжета. Это "неоклассический" Стравинский, но это не подражание классике, а наполнение классических форм и классических средств выражения языком ХХ века.

 

   Обе оперы имеют напряженный, почти детективный сюжет, но они абсолютно по-разному окрашены эмоционально. Думаю, этот контраст будет интересен для публики, как и возможность погружения в музыку начала ХХ века. Нас отделяет от момента создания этих произведений почти сто лет – столько же, сколько отделяет их от времен Бетховена.

 

 

режиссер Римас Туминас

 

Заслуженный артист России Феликс Коробов

 

 

художник Адомас Яцовскис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст с официального сайта Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, фото Ильи Золкина

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники