«ИСТОРИЯ ЛЮБОВНАЯ» ИВАНA ШМЕЛЕВА

Опубликовано 03.10.2021 в разделе В театр! | Москва

 

Первое появление юных особ, а вслед за ними статных юношей в новеньких, с иголочки сделанных костюмах, на Малой сцене старого  Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна под изменившимся к новому, 26-ому, сезону названием "Прогресс сцена Армена Джигарханяна", что на Кооперативной улице, дом 4, корп. 15, расположенной в районе метро "Спортивная", просто завораживает и приковывает к себе нешуточное внимание.


В небольшом зале приглашенная на пресс-показ премьерного спектакля "История любовная" в постановке 50-летнего режиссера Виталия Салтыкова, выпускника ЛГИТМиКа (курс профессора А.Д. Андреева),  журналистская братия с удовольствием и на одном дыхании воспринимала все происходящее на сцене. Загадочные телодвижения довольно ярких и темпераментных по натуре девушек в разных образах (Паша — Алина Воскресенская/Доната Нафикова; Зинаида, тётя Лида — Моряна Анттонен-Шестакова; Серафима, тётя Маргарита — Настя Тереля/Инна Лясковец; Элеонора — Маша Роскошо; Тётя Маша — Аня Ефремова/Надя Филиппова), пленивших с первого взгляда своей удивительно естественной красотой, лучезарными улыбками, талантом и изяществом, заставили на полном серьезе окунуться в предлагаемые обстоятельства. И не случайно.

 

Перед глазами разворачивался и всецело поглощал необычайно трогательный, профессионально сделанный музыкальный спектакль "История любовная", поставленный за два месяца с особым творческим изыском Виталием Викторовичем Салтыковым по одноименной повести русского писателя Ивана Шмелева (1873-1950), написанной им в 1927 году, с молодой порослью театра. Некоторые из них – недавние выпускники Московской театральной школы Олега Табакова, как, например, Алина Воскресенская и Моряна Анттонен-Шестакова; кто-то вступил на профессиональную сцену, окончив другие театральные вузы, как, например, Доната Нафикова или Максим Финогенов, выпускники 2021 года Театрального института имени Бориса Щукина. Или Тимур Тихомиров, выпускник Ярославского государственного театрального института.

 

Именно этой молодежи и предстояло рассказать в спектакле о трепетной истории проявления первой робко просыпающейся любви еще неопытных молодых людей, которые испытывают искренние, но самые противоречивые, поглощающие их до головокружения, чувства по отношению друг к другу.

 

Шестнадцатилетнему гимназисту Антону, которого родные и друзья с нежностью называют просто Тонечка, в возрасте, когда он уже не ребенок, но еще и не взрослый, необходимо самому себе ответить на вопросы, касающиеся любви, дружбы и соперничества. И неспроста он зачитывается  повестью Ивана Сергеевича Тургенева под знаковым названием «Первая любовь», в которой как раз рассказывается о чувствах и душевных переживаниями юного героя, его полудетской влюбленности, порождающей воображение и фантазии, которые взрываются множеством образов, также, как у Тонечки. 

 

Примечательно, что режиссёр соединил в постановке разные жанры и приемы: здесь есть и театр теней, и акробатика, и хореография, и очень много прекрасной музыки и задушевного, будто импровизированного, тянущегося на протяжении всего спектакля, пения. Все исполнители, владея разными музыкальными инструментами, включая контрабас, аккордеон, гитару, бубен, сопровождали и украшали ими все перипетии увлекательной истории любовной.

 

Отрадно, что именно эта постановка с молодежью откроет новый сезон театра "Прогресс сцена Армена Джигарханяна", художественным руководителем которого с 8 декабря 2020 года является Сергей Газаров, в прошлом выпускник актерского факультета ГИТИСа. Она будет представлена на его сцене 3 октября, в день рождения народного артиста СССР Армена Борисовича Джигарханяна. А второй показ намечен на 4 октября. И кажется даже символичным, что день рождения Ивана Шмелева совпадает с днем рождения Армена Джигарханяна, только с разницей в… 62 года. 

 

P.S. Важно, что соавтором Виталия Салтыкова по художественному оформлению спектакля выступила художник-иллюстратор, лауреат нескольких российских и зарубежных премий Анна Десницкая, внучка известного актера и театрального режиссера, заслуженного артиста РСФСР Сергея Десницкого. Над костюмами работала Мария Боровская - Мария Скурихина, представитель династии знаменитых театральных художников, сценографов. Она - внучка народного художника РФ Давида Боровского и дочь заслуженного художника РФ Александра Боровского; дебютировала как художник по костюмам в спектакле «Король Лир» в театре «Мастерская Петра Фоменко». Музыкальное оформление - Инга Оболдина. Кстати, она - актриса театра и кино, лауреат молодежной премии «Триумф», незабываемо сыгравшая одну из главных ролей в конце 90-х гг. в спектакле «Сахалинская жена» по одноименной пьесе Елены Греминой. И, к тому же, жена замечательного режиссера спектакля «История любовная» Виталия Салтыкова.

 

Не пропустите: 3, 4 и 15 октября премьера на Малой сцене Театр Прогресс STAGE

 

 

 

 

 

 

 

Алла Буловинова

 

Фото автора

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники