«Миры гравюры на металле» от Третьяковки.

Опубликовано 08.10.2021 в разделе Искусство | Москва

 

Государственная Третьяковская галерея презентовала посетителям выставку «Миры гравюры на металле», продолжающую повествование о различных видах гравировального искусства. Первая выставка из цикла «Третьяковская галерея открывает свои запасники. Материалы и техники гравюры», проходившая в 2015-2016 годах, была посвящена гравюре на дереве. Нынешняя выставка, посвященная разделу так называемой «глубокой печати», расскажет как об известных произведениях из собрания Галереи, давно ставших классикой, так и о листах, некоторые из которых экспонируются впервые.


«Особенность этой выставки и вообще всей этой серии выставок в том, что мы не показываем эволюцию гравюры, в данном случае гравюры на металле. А здесь представлены произведения, если говорить о русских мастерах, от XVIII века до конца XX столетия. Есть еще предшественники - иностранные мастера, работы которых вы тоже здесь увидите», - сказала о главном заместитель гендиректора Третьяковской галереи Татьяна Карпова.

 

Проект включает в себя более 200 произведений зарубежных и российских граверов. Выставочная экспозиция демонстрирует многообразие художественных возможностей гравюры на металле и ее эволюцию. Гости главной галереи страны ознакомятся с печатной графикой XVII–XIX столетий как зарубежных граверов (С.А. Больсверта, П. Древе, Ж. Калло, Дж.-Б. Пиранези, Г.Ф. Шмидта, Л. Боннэ), так и российских (И.А. Соколова, Г.И. Скородумова, С.Ф. Галактионова, Н.И. Уткина, А.А. Пищалкина, И.И. Шишкина, В.А. Серова). Искусство ХХ - начала XXI века представлено произведениями Е.С. Кругликовой, И.И. Нивинского, А.И. Кравченко, М.А. Доброва, Е.С. Тейса, Л.Е. Кропивницкого, Д.П. Плавинского, А.П. Суворова, О.А. Кудряшова, И.Д. Макаревича и других. 

 

Разнообразные инструменты и гравированные доски, также вошедшие в экспозицию, познакомят зрителя с процессом изготовления гравюры. На открытии выставки были не только  художники-профессионалы и студенты художественных вузов, но и обычные ценители искусства, которые получили представление о том, что такое в гравюре «состояния», «затяжка», «барбы», «резерваж». Теперь они  никогда не перепутают технику сухой иглы с акватинтой, а травленый штрих с мягким лаком.

 

Именно для этого Третьяковка и «приводит» проекты  посетителям.

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – Сергей Виноградов.

 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники