Великолепная Светлова в «Маме» Моссовета.

Опубликовано 03.12.2021 в разделе В театр! | Москва

 

Мамы – наше ВСЕ! Всегда, даже когда это так мрачно и безисходно.


Павел Пархоменко и труппа театра воспроизвели «Маму» Зеллера на сцене «Под крышей» уж очень буквально. Режиссерские ходы невероятно сложны для восприятия, особенно неподготовленному зрителю. Микс из реальности и сюрреализма - не сразу различаешь, где что и в какой последовательности. «Отдохнуть» на спектакле точно не получиться – нужно думать, вникать и сопереживать. Актерский состав великолепно справился со сложным текстом и «дал» эмоцию так, что если зритель не заплакал, то он  - зритель – бессердечен…

 

Потрясающая Анастасия Светлова играет измученную Анну, которая потеряла смысл жизни. Декорации (художник спектакля Юлия Лайкова) постановки также мрачны, как и текст. Черный, пыльный, холодный дом не только пугает своей темнотой, но и в буквальном смысле слова – отталкивает. Единственный «свет» спектакля - окно с белой занавеской не дает зрителю окончательно впасть в беспробудную «кому». Анастасия так «вжилась» в образ, что зритель, сидящий буквально у нее на коленках (такова специфика сцены), очень сильно старается не отстать от «переобуваний» героини и ее переходов из одного состояния жизни, в другое.

 

Внезапно вернувшийся сын (Олег Отс) напоминает  главной героине те далекие времена, впрочем – и сейчас также, когда она души в нем не чает,  любит  до безумия и старается оградить от всего мира. Третий член семьи – отец – точно уж не находиться в «лодке» - связь мать-сын так сильна, что отцу в ней просто нет места.

 

Сын, грезящей своей девушкой, только усугубляет невыносимое одиночество героини, которое попросту сводит ее с ума. А дальше – алкоголь, антидепрессанты, снотворное и раздвоение личности. Иногда создается впечатление, что героиня сама не понимает, где явь, а где приходящий вымысел. Светлова так «тактически» правильно и неправдоподобно душевно «разыгрывает» чувство собственной ненужности, что зрителю остается ей только сочувствовать и сопереживать.

 

Светлова в алом платье в пол – невероятная  страсть, а она же в белой больничной робе – глубокая депрессия и «излом». Четыре ее состояния: нервный срыв, припадок, истерика и бред – как ответ  черному человеку (Владимир Прокошин),  клоунам в колпаках с красными носами и самой жизни, ну если она у нее была когда-то…

 

«Наш спектакль о тотальной пропасти между людьми, о потерянной коммуникации внутри семьи, где каждый существует как бы сам по себе. Главная героиня, тяжело переживающая первые признаки старения, пытается разобраться со своей жизнью, понять, кто она, зачем и почему перед ней руины и холод тотального одиночества», - так говорит о своей работе режиссер Павел Пархоменко.

 

«Доводят» до зрителя задумки и действия создателя постановки актеры: Анастасия Светлова, Дмитрий Журавлев, Олег Отс, Юлия Бурова, Владимир Прокошин, Евгения Лях, Ксения Комарова.

 

То ли дом, то ли больничная палата, тень и дым, в котором «живут» персонажи,  музыкальный оркестр, и квинтэссенция всего этого - желание убежать от жизни такой, или от себя самого.

 

Выходя из зала после спектакля, нет душевного подъема, с тобой остается чувство вселенской тоски и безысходности....

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – с оф.сайта театра им.Моссовета

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники