БОРИС БЕРЕЗОВСКИЙ, ИВАН ПОЧЕКИН И БОРИС АНДРИАНОВ - посвящение А.Н. Скрябину в честь 150-летия со дня его рождения

Опубликовано 07.02.2022 в разделе Мир Музыки | Москва


Почти в камерной обстановке Концертного зала имени С.В. Рахманинова Филармонии-2 прошел очередной концерт в рамках I Международного фестиваля имени А.Н. Скрябина, приуроченного к 150-летию со дня рождения великого русского композитора и пианиста Александра Николаевича Скрябина.

 

Фестиваль, организованный ФГБУК «Росконцерт» по инициативе Министерства культуры РФ, будет проходить в крупнейших московских залах два месяца, с 6 января по 1 марта с. г. В него включено 22 концерта, в которых примут участие более 48 ведущих мировых и российских творческих коллективов, исполнителей и артистов театра и кино, мастеров художественного слова, включая таких звезд фортепианного искусства мировой величины как канадский пианист и композитор Марк-Андрэ Амлен;  французский пианист, лауреат ХУ Международного конкурса имени П.И. Чайковского Люка Дебарг, а также актрису Чулпан Хаматову, скрипача Павла Милюкова и многих других. Концерты состоятся в Большом и Малом залах Московской консерватории, в Концертном зале имени П.И. Чайковского и в Филармонии-2, в концертных залах «Зарядья», в Музее Скрябина и даже в Московском планетарии.

 

Идея создания фестиваля принадлежит заслуженному артисту России, пианисту-виртуозу Борису Березовскому, который является его художественным руководителем. Он ученик легендарной Элисо Вирсаладзе, обладатель первой премии и золотой медали IX Международного конкурса имени П.И. Чайковского, проходившего в 1990 году. И при этом удостоен почетного звания Steinway Artist.

 

В первом отделении концерта на просторной, прекрасно освещенной сцене, пересекаясь друг с другом, стояли два огромных черных рояля. И первой для выступления знаменитым ведущим концертной программы, выпускником Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина Петром Татарицким была объявлена самая юная участница концерта Анастасия Ивченко, легко и трепетно исполнившая пять прелюдий для фортепиано Александра Скрябина опус 16, соната № 9, соч. 68 (1894-95).

 

А затем выступление в первом отделении продолжили две внешне обворожительные пианистки, пленившие аудиторию еще и удивительно праздничными концертными платьями, Нефели Мусура и Эвелина Березовская, которые, как оказалось, познакомились и подружились несколько лет назад.

 

Небезынтересно, что Нефели Мусура родом из Афин. Обучалась в Афинском национальном университете имени Каподистрии и университете Моцартеум в Зальцбурге. Ее педагоги - Анастасиос Паппас, Рольф Платте и Имре Роман. Она лауреат Международного конкурса пианистов в Кампильосе (Испания), обладательница премии Афинской академии для молодых пианистов. И, к тому же, стипендиат фондов имени Александра Онассиса, Джины Бахауэр и Афинского общества друзей музыки. Сотрудничала с разными оркестрами, включая Венский камерный оркестр "Орфей", Симфонический оркестр университета Моцартеум, Национальный симфонический оркестр Афин и Салоников. В 2019-м дебютировала на Зальцбургском фестивале.

 

И сейчас своей утонченной внутренней харизмой и талантливой игрой украшала сцену Концертного зала имени С.В. Рахманинова Филармонии-2 на I Международном фестивале имени А.Н. Скрябина, посвященном 150-летию со дня рождения композитора. Она не только выступила в фортепианном дуэте на двух роялях со старшей, 30-летней, дочерью Бориса Березовского, опытной Эвелиной Березовской, исполнив с ней Фантазию для двух фортепиано ля минор (1889) Александра Скрябина и Инпродукцию и Allegro для двух фортепиано (1905) Мориса Равеля, но и свежо, с присущей ей элегантностью представила Прелюдию и ноктюрн для левой руки до-диез минор, соч. 9 (1894) Александра Николаевича Скрябина. А уже следом сыграла Нюктюрн № 20 до-диез минор, соч. posth Фридерика Шопена.

 

При этом, чередуясь друг с другом, Эвелина Березовская мастерски и вдохновенно исполнила три произведения разных лет Александра Скрябина. Среди них были: Соната № 3 фа-диез минор, соч. 23 (1897-1898) в четырех частях; Поэма фа-диез мажор, соч. 32 № 1 (1903) и «Листок из альбома», соч. 45 № 1 (1905).

 

Во втором отделении концерта, как подарок, прозвучала Соната № 7, соч. 64 под названием «Белая месса» Александра Скрябина в исполнении Бориса Березовского. А следом случилось музыкальное чудо: феноменальное Элегическое трио № 2 ре минор Сергея Рахманинова под названием «Памяти великого художника», соч. 9 (1893), состоящее из трех частей (Moderato; Quas vriazione. Andante и Allegro risolut, которое невозможно слушать без внутреннего волнения и удовольствия. На сцену для его исполнения вышло весьма серьезное профессиональное трио во главе с прославенным Борисом Березовским (фортепиано), которого сопровождали со своими музыкальными инструментами известные мастера своего дела Иван Почекин (скрипка) и заслуженный артист РФ Борис Андрианов (виолончель). В диалоге трех виртуозных музыкантов, безусловно, получился незабываемый эксклюзивный камерный ансамбль, в котором как единое целое, перекликались филигранная фортепианная игра Бориса Березовского и тонкая по звукоизвлечению скрипка Ивана Почекина и неповторимая виолончель Бориса Андрианова.

 

 

Алла Буловинова

Фото автора

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники