Вечный Гоголь в театре Виктюка.

Опубликовано 01.03.2022 в разделе В театр! | Москва

 

 «Птица тройка, кто тебя выдумал?» - первой премьерой года театр Виктюка пытается ответить на этот вопрос спектаклем  «Мертвые души» в постановке художественного руководителя театра Дениса Азарова.


Авторская интерпретация классического текста, «прописанная» режиссером совместно с драматургом Ольгой Никифоровой, включает в себя «жизнь» со всеми взлетами и падениями молодого следователя Порфирия Петровича, который расследует дело Чичикова.

 

«В этом спектакле нам было интересно исследовать удивительный парадокс, заложенный в «Мертвых душах». С одной стороны, это описание весьма неприятных людей, чьи образы доведены до максимально отталкивающих, а с другой, философское размышление о том, почему же человека так тянет в эту страну, на эту дорогу. Этот парадокс существует в России и сейчас, где в XXI веке люди за пределами больших городов до сих пор верят в приметы, и в то же время пользуются благами технического прогресса», - говорит о работе над спектаклем режиссер Денис Азаров.

 

Костюмы к спектаклю подготовила Анна Хрусталева, музыку написал Вадим Каверин. В постановке звучат русские аутентичные сказки, былины, заговоры и народные песни в современной обработке в жанре электро-фолк. Роли в виктюковских «душах»  исполняют Сергей Епишев, Дмитрий Бозин, Людмила Погорелова, Дмитрий Жойдик, Иван Степанов, Иван Никульча и другие.

 

Чтобы лучше понять своих героев, актеры отправились в экспедицию в Нижегородскую область, где и происходило  действие поэмы  Гоголя.  Режиссер Денис Азаров в своих «Мертвых душах» соединил прошлое и настоящее временным порталом, через который и подается повествование.

 

Привычные поездки к помещикам в театре Виктюка заменили на «презентацию»   карьерного  пути следователя Порфирия Петровича, который расследует аферу Павла Ивановича Чичикова. Среди свидетелей этого самого расследования  - друзья детства Чичикова, товарищи  по учебе, сослуживцы по департаменту, коллег по службе. 

 

Со времен Гоголя в России изменилось многое, но, по сути – осталось неизменным: чиновничество, взятки, коррупция, воровство и безнаказанность. По замыслу создателей спектакля, действие происходит в условном 2050 году. Используется прием из фильмов ужасов – герой из города через портал попадает в мир, где обитают мертвые души.

 

Бесподобный Сергей Епишев «вместе с нарядом надевает на себя»  и образ Чичикова: «…он хамелеон, он мимикрирует под любого, с кем он общается. У него нет идентичности, у него нет психологии вообще». Невероятный  Дмитрий Бозин неправдоподобно жив и прекрасен в   образе Плюшкина: «…самый теплый, и самый странный, и самый далекий от людей».

 

Зритель, выходя со спектакля «Мертвые души» в театре Виктюка, как и почти два века назад задает тот же вопрос: «Русь, куда ж несешься ты?» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир.

 

Фото – Сергей Виноградов.

 

 

 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники