"Краткий курс счастливой жизни" в Театре Комедии имени Акимова

Опубликовано 08.04.2022 в разделе В театр! | Санкт-Петербург


Даже удивительно, что чудесная пьеса Фелисьена Марсо "Яйцо", написанная автором в 1956 году, только сейчас добралась до сценических подмостков города на Неве. Однако, остается только разводить руками: как же так, пьеса поистине прекрасна и удивительна. И не мудрено, что уже много лет в режиссерском портфеле Татьяны Казаковой пьеса лежала, и, наконец- то,художественный руководитель театра Комедии решилась обратиться к этому произведению.

 

Сюжет актуален на все времена-  чем и как выходить в люди?. Как молодому человеку, полному здоровых амбиций, попасть в высшее общество, построить головокружительную карьеру, успешно жениться и разбогатеть. В этом пьеса Марсо прямо наследует традиции Островского с его вечным хитом "На всякого мудреца довольно простоты". На ум также может прийти роман Мопассана "Милый друг" и еще большое количество классических литературных произведений.

 

В премьерном спектакле театра Комедии  много действующих лиц и исполнителей. Спектакль редкого, слаженного актерского ансамбля. На пути главного героя пьесы Мажиса (в изумительном исполнении Александра Матвеева, ведущего актера театра своего поколения) встречается множество людей,  ведь, чтобы широко шагнуть по карьерной лестнице, надо быть восприимчивым, ловким и коммуникабельным.
 
 
Какой зритель или зрительница не хотел бы узнать "Краткий курс счастливой жизни" (название спектакля выбрано Татьяной Казаковой очень правильно). Кто откажется от легкого пути восхождения на вершину. У главного героя спектакля Мажиса многое складывалось на «Ура»! То ли он родился под счастливой звездой, то ли взыграли какие-то другие факторы. Но на каждой дороге, помимо счастья, всякого ожидают и сложности. Как их преодолевать каждый решает сам, но не допустить каких-то ошибок, предостеречь от них внимательного зрителя спектакль вполне может.
 
 
Действие спектакля - Париж, конец 50-х годов. Время свободы, когда послевоенная Франция, наконец, задышала, на киноэкранах страны взорвалась новая французская волна, молодые поколения парижан почувствовали воздух свободы, появились новые надежды. Собственно говоря, спектакль Татьяны Казаковой дарит и современному российскому зрителю, особенно молодому поколению, надежду. Несмотря на непростое время в жизни конкретно нашей страны, любой молодой человек имеет право на счастливое будущее, а, как он уж распорядится своей жизнью, решать только ему.
 
 
Спектакль богат на яркие актерские перевоплощения (в нем заняты 20 актеров Акимовской труппы, и еще несколько артистов выступают в двух составах). Чудесные костюмы и сценография Стефании Граурогкайте помогает еще больше окунуться в счастливую атмосферу и на два с лишним часа погрузиться в океан зрительского удовольствия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Текст Ильи Золкина, фото с официального сайта театра

Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники