Людмила Манонина: «Мы ищем ключ к личности Петра»

Опубликовано 13.12.2022 в разделе В театр! | Санкт-Петербург


Режиссер Людмила Манонина-Петрович — ученица З.Я. Корогодского и Г.М. Козлова. Художественный руководитель театра «Ковчег», обладатель многочисленных театральных премий, в том числе Международного фестиваля «Рождественский парад». 23 декабря на Большой сцене ТЮЗа имени А.А. Брянцева режиссер выпускает премьеру — спектакль «Вечера с Петром Великим», венчающий празднование 350-летия со дня рождения основателя Санкт-Петербурга. ТЮЗ получил исключительное право на первую поставку романа выдающего писателя и общественного деятеля Даниила Гранина от его дочери М.Д. Чернышевой-Граниной. В чем состоит уникальность произведения и чем может быть интересна личность Петра I юному поколению узнаете из нашего интервью.

 

- Людмила Николаевна, чем роман Даниила Гранина выделяется среди других произведений, посвященных Петру I?

 

- Роман Гранина - это поиск ключа к личности Петра I. Нам важно рассказать о становлении личности, о том, с чего все начиналось — детстве, юности, через какие испытания ему пришлось пройти, что преодолеть, для того, чтобы стать тем, кем он стал. Недавно мы были приглашены на конференцию, посвященную петровской библиотеке Гранина, на основе которой он создавал роман. Писатель использовал книги 18 и 19 века, чтобы понять внутренний мир Петра I, его роман является настоящим исследованием психологии человека.

 

- Возрастная аудитория спектакля 12+. Чем фигура Петра I может заинтересовать подрастающее поколение?

 

- Один из персонажей Якоб Штелин определяет код к личности Петра I таким образом: «он знал, что делать, как делать и действовал непреклонно». У Петра I поразительная сила воли. В главе «Астролябия» речь  идёт  о его любознательности,склонности к самообразованию, желании неустанно познавать  мир.

 

При этом нужно помнить, что, кем бы ты ни был — в конце жизни  надо будет отвечать перед Всевышним. Ты никогда не знаешь, какой день будет последним и какой твой поступок будет последним. Мы постараемся протянуть мысль, что во всех делах необходимо помнить о конце, быть ответственным за свои слова и поступки.

 

- А что, помимо увлекательно сюжета, будет отзываться взрослым?

 

- В нашем спектакле мы говорим о кризисном моменте, попадая в который, люди пытаются понять, как жить дальше. Гранин писал о России 90-х годов, герои встречаются в санатории «Канюк» после инфаркта и, погружаясь в прошлое — петровское время, пытаются найти ответы на свои вопросы. Попадают в различные ситуации, примеряют на себя определенные роли, чтобы что-то понять про себя. Например, чиновник, попадая в петровское время, проходит линию власти — примеряет на себя роли судьи, губернатора  города, придворного. Преодоление кризиса позволяет им выйти на новую ступень восприятия себя и мира.

- Какие герои ведут беседу о Петре I?

 

 

- Сценичен ли текст Гранина?

 

 

- Как проходят репетиции?

 

 

 

 

Аглая Прокофьева

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники