«Это не байопик. В спектакле даже нет самого Маяковского».

Опубликовано 22.03.2023 в разделе В театр! | Москва


Так накануне премьеры говорила режиссер спектакля «Без галош элегантнее» Тереза Дурова.

 

А что же там есть? Много музыки, уникальные стихи, эксклюзивный джаз, невероятные костюмы, потрясающие актерские работы, дух и время начала прошлого века, и…отсутствие «героя» как такового.

 

«Маяковский - гений, который гениально прожил свою короткую, очень насыщенную жизнь. Он жил в то время, когда "мир вывихнул сустав", говоря словами Шекспира. А появись он сегодня, то был бы очень известным блогером. Это был человек с очень хорошим природным вкусом, который изначально родился лидером, трибуном. Кровь у него такая. Внутреннее состояние плюс грузинское детство. У него было природное ощущение стиля», - рассказывала Тереза Дурова о работе над спектаклем одной из моих коллег.

 

«Без галош элегантнее» – эта строчка из рекламного текста Владимира Маяковского и стала названием постановки в Театре Терезы Дуровой. Не банальное «прочтение» биографии великого поэта представила режиссер спектакля и творческий коллектив постановки. В их интерпретации  Маяковский модник, брутальный поэт, «многоуровневый» любовник, который своими невероятными рифмами сводил с ума не только революционных барышень.

 

В канун 130-го дня рождения «революционного» поэта Маяковского на сцене Театра Дуровой соорудили модную мастерскую, где кроят и шьют пиджаки, платья и брюки, которые впоследствии станут «наглядным пособием» эпохи. Именно Маяковский в поэтическом смысле и «творил» ту самую эпоху.

 

Актеры постановки одетые   по моде (художник Виктория Севрюкова) начала прошлого века (пиджаки с яркими жилетами, брюки со стрелками, шляпы с широкими полями) спорят о том самом поэте, которого нет на сцене. И все это под невероятно красивую и созвучную времени музыку (композитор Сергей Кондратьев), да еще и совместно с инструментальным джазом в  исполнении секстета театра.

 

Давид Бурлюк в красном цилиндре с моноклем в глазу читает стихи (их в  постановке  30), так же как и его партнеры по сцене - Лифщиц, Хлебников, Крученых, но без Есенина.  Все эти футуристы периодически «выходят» из своих персонажей,  чтобы стать одним из пяти Маяковских. Именно столько (лиричный, эксцентричный, пластичный, наглец, обидчик)  их в спектакле по замыслу режиссера Терезы Дуровой.

 

«Без галош элегантнее -  это ложь! Вся элегантность от наших галош» - эти и другие строки поэта Маяковского актеры Руфат Акчурин, Сергей Батов, Михаил Бубер, Павел Повалихин и Георгий Шабанов «презентуют» зрителю эмоционально, театрально,  эксцентрично и остроумно.

 

В финале постановки один из Маяковских читает фрагмент из «Облака в штанах», обращаясь к Богу – это и есть самая неожиданная и обсуждаемая (потом -  в кулуарах и рецензорами) сцена спектакля.

 

Но, а Дурова  не была бы Терезой Ганнибаловной, если бы не закольцевала все философски - Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо? А что такое плохо?» - зал подхватил,  знакомые с детства строчи,  и буквально «утопил» артистов в овациях.

 

«Захватывающее путешествие в стиле джаз по миру моды и чувственной поэзии»  – так спектакль «Без галош элегантнее» характеризует режиссер  Тереза Дурова.  И у коллектива постановки это «путешествие» получилось как минимум не банальным, а как максимум – музыкально-поэтическим  шедевром.

 

 

 

 

 

Светлана Юрьева.

 

Фото – Сергей Виноградов.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники