Концерт «Сад Арлекина» Елена Ревич (скрипка) и Юрий Панов (фортепиано).

Опубликовано 15.12.2023 в разделе Искусство | Москва


Арлекин - древний персонаж, архетип, перевоплощающийся в разнохарактерные образы во временах и пространствах, символ самой идеи театра, олицетворение атмосферы игры, преображения.

 

Программу  концерта в экспозициях  арт-галереи NIKO составили: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Танцы из партит для скрипки соло: Лур, Гавот и Сарабанда. Роберт Шуман (1810-1856) Три песни из вокальных циклов: «Лотос» «Орешник», «Я не сержусь». Иоганнес Брамс (1833-1897) Два венгерских танца. Антонин Дворжак (1841-1904) Три славянских танца. Энрике Гранадос (1867-1916) - Фриц Крейслер (1875-1962) Испанский танец. Петр Чайковский (1840-1893) - Михаил Эльман (1891-1967) Романс «Нет, только тот, кто знал». Морис Равель (1875-1937) «Павана». Габриэль Форе (1845-1924) «Элегия». Джон Кейдж (1912-1992) «Элегия». Мориц Мошковский (1854-1925)
 «Гитара». Игорь Стравинский (1882-1971) Русский танец из балета «Петрушка» «Песня русской девушки» из оперы Мавра. Петр Чайковский (1840-1893) - Михаил Эльман (1891-1967) «Ария Ленского» в обработке для скрипки и фортепиано. Альфред Шнитке (1934-1998) « Полька».


 Небольшие формы, написанные специально для скрипки, или переложенные для скрипки, представленные в этой программе уходят корнями в народную музыку, но преображены во времени гениальными композиторами классиками, каждый из которых имел свой, неповторимый взгляд на них. От Баха, через композиторов эпохи романтизма к 20-му веку. История каждого маленького жанра уходит в глубь своей собственной истории перерождений и будущих воплощений в новых формах. Так, жанры романса, песни, танца - очень изобразительны, бесконечны во времени и постоянно меняют маски. Многие миниатюры имеют свой театральный образ или форму живописной зарисовки.


 Несмотря на то, что многие из этих миниатюр забыты, или исполняются очень редко, все историю скрипичного исполнительства невозможно представить без этих малых форм. Без них не сложилась бы история развития инструмента, его характер, а также форма больших симфонических концертов.

 

Елена Ревич - окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу Народной артистки РФ, профессора И. В. Бочковой.
 В 1998 году была удостоена Диплома на ХI Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. С этого момента начинается её активная гастрольная деятельность. Она выступает с концертами в крупнейших залах мира: Большом зале Московской Консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, в «Бетховенхалле» в Бонне, Оперном театре Дуйсбурга и других, сотрудничает с лучшими оркестрами: Musikaeterna, НФОР, РНО, Виртуозы Москвы, Оркестр радио Штудгарт, Солисты Москвы и многие другие.
 Скрипачке посвящено множество произведений российских композиторов нового поколения. Елена Ревич является первой исполнительницей многих современных сочинений. Елена Ревич — автор идеи, продюсер и солист уникальной, не имеющей аналогов оперы для скрипки, оркестра и ученого «Галилео Галилей», поставленной в электротеатре «Станиславский» в 2018 году, имеющей три номинации на международную театральную премию «Золотая маска». Обладатель премии американской критики за диск «Цветы зла, Бодлер» с музыкой В. Генина, выпущенный в 2015 г. Записанный в творческом союзе с пианисткой Полиной Осетинской в 2019 году, диск «Цветы и сказки» («Мелодия») был номинирован на премию ISMA. Елена Александровна Ревич удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации», является лауреатом молодёжной премии «Триумф», художественным руководителем и автором идеи открытого фестиваля «Музыка на воде» (Патриаршие пруды), автором и солистом множества новаторских музыкально-поэтических программ.

 

Юрий Панов - окончил ЦМШ при Московской государственной консерватории (1995-2000; профессор - Аркадий Севидов), Российскую академию музыки имени Гнесиных (2000-2006 - академия, 2006-2009 - аспирантура; профессор - Аркадий Севидов).
 Юрий Панов - пианист, известный в медиасфере как яркий ансамблист и концертмейстер. Основная сфера профессиональных интересов пианиста - камерная музыка.
 Бо́льшая часть его профессиональной карьеры посвящена сотрудничеству с исполнителями на струнных инструментах. Среди солистов, с которыми он сотрудничал на мастер-классах и концертных площадках, Елена Ревич (скрипка), Анна Кандинская (скрипка), Михаил Кугель (альт), Дмитрий Ситковецкий (скрипка) и другие.


 В качестве пианиста-концертмейстера Юрий Панов стал обладателем ряда наград: XV Международный конкурс им. П.И.Чайковского – Специальная премия «Лучший концертмейстер» в номинации «скрипка» (Москва, 2015); III Международный конкурс скрипачей им. Л.Ауэра – диплом «Лучший концертмейстер» (Санкт-Петербург, 2015); X Международный юношеский конкурс им. Е.А.Мравинского - диплом «За подготовку лауреата» (Санкт-Петербург, 2016); VII Международный конкурс скрипачей им. А.И.Ямпольского - диплом «Лучшему концертмейстеру конкурса» (Москва, 2017); III Всероссийский конкурс музыкантов - специальная премия «Лучший концертмейстер» в номинации «Скрипка» (Москва, 2018).

 

Восхищенные слушатели покидали уникальные пространства арт-галереи NIKO воодушевленные талантами Елены Ревич и Юрия Панова, унося с собой музыкальную гармонию классических произведений от  виртуозных исполнителей.

 

«Это был поистине праздник скрипки и великих авторов. Пьесы, написанные для скрипки и переписанные для скрипки. Как же в унисон звучало фортепьяно. Незабываемые впечатления и эмоции, слышались слова, шепот и крик, все человеческие эмоции, во главе которых Любовь. Браво!», - выразила восхищение после концерта одна из гостей галереи.

 

 

Наталья Логинова.

 

Фото - Соколовская Елена.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники