Мирхафизхан Айсылу – победительница II Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов.

Опубликовано 28.12.2017 в разделе Приходите в театр | Москва

В гостеприимном фойе Театра имени Наталии Сац, корреспондент побеседовал с педагогом и мамой победительницы конкурса.

 


Педагог - Хантимирова Сания Хасановна - первой взяла слово.

 

С чего все началось, и кто привел Айсылу в танцы?

- Эту девочку привели в наше училище родители. Ее просмотрели педагоги и приняли в коллектив. Айсылу подходила к занятиям творчески, с душой. Всегда задавала много вопросов, ее интересовало буквально все. Она прекрасно знает английский и французский языки. Про татарский и русский я вообще не говорю. Это человек, который не сидит, а все время жаждет учиться. Окончив наше училище, и прекрасно оттанцевав отчетный концерт, Айсылу взяли в труппу казанского театра, где она дальше продолжила развиваться. Она прекрасно танцевала классику и характерные партии. Айсылу проработала шесть лет в казанском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля.

 

Как дальше происходило обучение?

- Айсылу - человек, который жаждет познать мир и получить еще больше знаний по своему ремеслу. Она сама ездит в Израиль на обучение, в этом году снова поедет. И после шести лет в нашем театре она решила поехать и продолжить обучение в Москве. Сейчас она студентка Щукинского училища – двухгодичная магистратура – музыкальная классика в драматическом театре. Айсылу хочет совершенствоваться для дальнейших успехов в танце.

 

Продолжаете ли Вы следить за ученицей?

- Я все время с ней работаю, как педагог народно-сценического танца. И сейчас, если она просит – прихожу и помогаю ей. Большая проблема в нехватке времени для репетиций - ведь в сутках только двадцать четыре часа. Но, когда меня Айсылу зовет – я всегда соглашаюсь помочь. Она удивительный человек, все схватывает на лету.

 

Как Айсылу попала на конкурс в Москву?

- На прошлом конкурсе Айсылу заняла второе место. Она танцевала явно лучше всех, но, к сожалению, только вторая. И год назад Айсылу сама себе поставила цель – приехать на нынешний конкурс и обязательно победить.

 

Какие у Айсылу успехи в Москве?

- Протанцевав шесть лет Айсылу пошла в фонд Березовского, очаровал их всех и теперь ей там помогают ставить русский и цыганский танец в контексте спектакля. Про Айсылу можно сказать, что у нее есть внутреннее либретто, которое ее выражает и именно этим она отличается и этим притягивает к себе.

 

Какие дальнейшие планы у Вашей ученицы?

- Айсылу уже три месяца учится в Щуке и она насколько много находит нового для себя, как для творческой личности, что это обязательно спроектируется на сцене в ее танце. Планы – учиться, а желание – танцевать в театрах Москвы, ей хочется танцевать, она не может это бросить. Но, параллельно, обязательно будет учиться два года в магистратуре.

 

Кто еще принимал участие в судьбе героини нашего интервью?

- Все что я сама умею, все, что мне дал Александринский театр в Санкт-Петербурге и такие мастера как Симонов, Черкасов и Чесноков - мы юными прибегали на четвертый ярус театра и смотрели волшебство этих гениальных артистов и все впитывали - теперь это все я передаю Айсылу и она это понимает. Очень помогает семья, где мама Фарида Сафина – народная артистка, драматическая актриса Татарского театра имени Галиасгара Камала. И этот альянс семьи и трудолюбия помогает Айсылу в ее становлении.

Дальше к разговору подключилась очаровательная Фарида Сафина, мама нашей героини.

 

Какие задачи на данном этапе стоят перед Вашей дочерью?

- Сейчас Айсылу серьезно настроена на учебу, что бы заполнить тот пробел, который возник при учебе заочно в Казанском федеральном университете по направлению хореография педагогической деятельности. Но, так как два раза в год были гастрольные туры в Европу, то Айсылу уезжала – сдавала экзамены и приезжала – сдавала экзамены. Вот потому и возникали пробелы в учебе. И сейчас дочь говорит, что эти пробелы нужно обязательно восстанавливать в Щукинском училище.

 

Как сама Айсылу воспринимает свое положение?

- Шесть лет дочь проработала в казанском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Она познала сцену. У нее были прекрасные педагоги, интересные партнеры, яркие партии. Она имела успех на сцене и любовь казанского зрителя. А теперь, по словам Айсылу, ее главная задача – закончить двухгодичную учебу в магистратуре и реализовать себя в профессии. Она учиться на курсе “пластика движения” у Андрея Борисовича Дрознина - бюджетное дневное отделение. На вступительных экзаменах дочь набрала 98 баллов.

 

Какие дальнейшие планы Айсылу в профессии?

- После учебы дочь примет решение – идти дальше учиться на балетмейстера, параллельно работая в театре, или возвращаться в Казань. Это ее право выбора и только она сама будет принимать решение. Я ее теперь уже отпустила, отпустила в Москву, надеясь, что она проявит себя в творческом плане здесь. В Москве больше возможностей – разнообразие высококлассных педагогов. С Ксенией Айвенталь они вместе ставили цыганский танец для нынешнего конкурса. Я смотрела как мама и не ожидала, что такая колоссальная и интересная работа принесет такой успех. Проделана огромная работа за достаточно короткий срок.

 

Что бы Вы сказали о первом педагоге Вашей дочери?

- Сания Хасановна – она дала основу в понимании танца и азы профессии для Айсылу. Только благодаря своему первому педагогу моя дочь добилась того, что сейчас имеет. И уже здесь, на конкурсе, Сания Хасановна помогает и поддерживает Айсылу, она участвовала в составлении программы выступления. Нам очень повезло с педагогом. Это очень хорошо, когда педагог заботится об ученице, как о собственной дочери. Как говорит Айсылу: “вторая мама моя, Сания Хасановна”.

 

Как Вы лично участвуете в творческом процессе, если участвуете?

- Всегда после премьеры или после постановки, просматриваю запись и обсуждаю с дочерью ее выступление на сцене. Мы анализируем танец и я, как драматическая актриса, говорю о своих ощущениях и могу подсказать какие - то свои вещи при обсуждении. Например: “не смотри вниз - смотри на зрителя!” И мне кажется, что Айсылу прислушивается к моим словам. Дочь обсуждает все с педагогами, и часто благодарит меня за советы. Я прихожу на каждый спектакль – сижу, смотрю, анализирую. Это сейчас моя основная работа и моя задача. У меня тридцати трех летний стаж работы в театре, звание Народной артистки республики Татарстан и этот свой опыт и знания я пытаюсь передать дочери. Айсылу слушает и впитывает все, и это ей безусловно поможет в дальнейшей учебе или работе. Еще в детстве так было – я прочитаю ей сказку на ночь, а она через три дня все повторяет по памяти. У нее такая поразительная способность – Айсылу запоминает от корки до корки.

 

Ваши пожелания для дочери?

- У нее все должно сложиться хорошо. Потому что, такие фанаты своего дела, которые превращают в свою пользу, все что увидели и услышали - это очень редкое качество не только в балете, но и в театре и в жизни. У дочери прекрасное сочетания головы и эмоции, и это ей поможет и в жизни и в профессии.



Беседовал Сабадаш Владимир.

Фото – Светлана Яковлева.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники