Михаил Швыдкой: «РЕВЕРС – это опыт соединения всех видов пластических искусств - акробатики, хореографии и цирка»

Опубликовано 27.02.2018 в разделе Приходите в театр | Москва

   В Московском театре мюзикла, что расположен на Пушкинской площади, дом 2, очередная премьера. Но необычная. По словам художественного руководителя театра Михаила Швыдкого, это не мюзикл. Об этом на пресс-брифинге для журналистов, проходившем перед началом представления, рассказали его создатели, и, прежде всего, сам Михаил Ефимович. 

 


    Я надеюсь, что мы удивим вас нашей постановкой, над которой мы долго и кропотливо работали в течение нескольких месяцев. Надеемся не разочаровать ни вас, ни зрителей, которые придут к нам. Мы старались сделать что-то новое не только для российского рынка, но и для всей культуры в целом. Нам кажется, что у данного проекта нет аналогов ни в России, ни за рубежом.  

 

Хочу представить создателей нового спектакля. Хотя его главным  идеологом является Андрей Кольцов, но прежде назову замечательную воздушную гимнастку Ирину Дрожжину. Она работала в разных крупных проектах в России и за рубежом, в том числе участвовала в актерской лаборатории Gogol School при «Гоголь-центре» и режиссерской лаборатории Константина Богомолова при МХТ им. А. П. Чехова. Вообще она интеллигентная девушка, - шутливо заметил Михаил Ефимович, - несмотря на то, что «вытворяет» на сцене.  

 

Дебра Браун из Канады,- продолжил он, - великая женщина, сделавшая революцию в акробатической хореографии. Она подготовила 14 знаковых спектаклей с цирком Cirque du Soleil (Цирк Дю солей), работала в Голливуде, делала хореографию для турне Мадонны и сейчас является хореографом нашего спектакля. 

 

Андрей Кольцов, замечательный цирковой артист, который 20 лет до того, пока не попал к нам,  работал в Cirque du Soleil и других канадских и американских цирках. Он создатель, автор и исполнитель ряда сложных номеров и трюков в Цирке Дю солей. И мы благодарны Себастьяну Солдевилья, нашему другу из цирковой канадской компании «7 пальцев», выдающемуся акробату, замечательному режиссеру, одному из сорежиссеров Олимпийских игр в Сочи, который ставил у нас «Принцессу цирка», за то, что он привел к нам Андрея Кольцова. Именно он делает трюк Мистера X в спектакле «Принцесса цирка». 

 

Миша Мищенко, замечательный современный композитор, которого за рубежом знают лучше, чем у нас.  

И Стас Румянцев из Гоголь-центра, выпускник Школы-студии МХАТ (курс Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова), был у нас коучером, отвечая за работу с артистами. 

Среди создателей спектакля есть еще наши коллеги, которые делали сценографию и костюмы.  

 

Когда в Театре мюзикла ставили «Принцессу цирка», образовалась группа людей, серьезно занимающаяся цирком. При этом мы не ступаем на территорию ни Макса Никулина, ни братьев Запашных. Поскольку нашей кампании захотелось сделать что-то большее, мы с руководством – генеральным продюсером театра Давидом Смелянским и генеральным директором театра Александром Новиковым - поняли, что надо дать ее участникам свободу: пускай делают то, чего хотят. Но, конечно, под контролем.  

 

Новый спектакль «Реверс» - результат трудной 4-х месячной работы. И сразу говорю: «Это - не мюзикл. Это новый опыт соединения акробатики, хореографии и цирка - всех видов пластических искусств».  

 

А вот о чем поочередно высказались создатели спектакля: 

 Дебра: «Для меня было огромной честью, когда Андрей, с которым мы знакомы на протяжении 20 лет, пригласил меня в проект. Я рада, что этот проект будет жить, у него огромный потенциал, и мы в самом начале пути. Андрей – прекрасный акробат. И на протяжении всей работы мы решали с ним одну задачу: как нам тронуть зрителей какими-то простыми движениями на сцене так же, как и поразить их какими-то сложными, потрясающими акробатическими трюками. Я думаю, что мы справились». 

 

Композитор Миша Мищенко: «Этот спектакль, в который меня пригласил Андрей, мой дебют в театре. И я думаю, что в спектакле сегодня можно услышать много нового, интересного, и увидеть то, чего, действительно, не было раньше».  

 

Стас Румянцев: «Я хочу сказать спасибо за то, что меня позвали в этот проект актерским коучем. Эта профессия у нас не очень развита. Есть такое ощущение, что мы всегда все умеем сами. И если кто-то при всех тебе что-то подсказывает, не очень для нас привычно. Классно, что у меня была возможность заниматься актерским мастерством с ребятами, которым это реально нужно, потому что у них нет актерского образования. Поэтому было здорово из них что-то лепить, создавать, чтобы они могли со сцены трогать сердца других людей. Мне кажется, нам это удалось». 

 

 Ирина Дрожжина: «Начну с того, что сначала была мечта, потом идея и энергия команды, в которую входили фантастически талантливые люди. Они проделали колоссальную работу с таким удовольствием и профессионализмом, что остается только восхищаться и благодарить их. Это, собственно, я и делаю». 

 

В заключение пресс-брифинга Михаил Ефимович Швыдкой подчеркнул: «Я согласен с тем, что сказала Дебра: мы на самом деле в начале пути. У этого спектакля должна быть счастливая судьба, потому что у него есть огромная перспектива для развития. Этот спектакль - живой организм. И надеюсь, что вы это поймете, когда через три месяца увидите что-то измененное в нем.  

 

21 февраля  ровно шесть лет Театру мюзикла. Тогда, В 2012 году, мы начинали в другую историческую эпоху с российско-американского мюзикла «Времена не выбирают». Сейчас эпоха изменилась, но мы, не изменяя себе самим, делаем то, что нам интересно.  

 

Постскриптум: То, что можно было увидеть на пресс-показе, убедило в том, что «Реверс» - это совсем другой спектакль, не похожий на то, что было привычно видеть на сцене Театра мюзикла. Это история о внешней и внутренней борьбе человека; о  его самых низких и прекрасных проявлениях, которые обнаруживаются только в экстремальной ситуации. О метаниях между этими противоположными качествами его сущности; о стремлении измениться и возвращении к себе прежнему. И, в конце концов, — о главном выборе, который хотя бы раз в жизни встает перед каждым человеком. Падения с высоты, полеты над зрителями, балансирование на динамических пилонах и прочие трюки — не просто эффектные приемы, но средство повествования и раскрытия внутреннего мира персонажей.

 

По окончании спектакля, режиссер Андрей Кольцов, выйдя к зрителям, сказал: «Это спектакль-размышление. Мы все пошли на авантюру, начиная с позднего времени его показа (он будет проигрываться с 11 часов вечера) до самого контента: что в нем показывается. Это спектакль о любви. Но чтобы ее обрести, нужно пройти через определенные мучения и страдания. Мы хотим, чтобы зритель не просто смотрел этот спектакль, а чтобы он прожил его вместе с нами. Там много философии и символов нашего времени. Это сложный проект, где не изобилуют конфетти и светлые, яркие улыбки. Улыбка, правда, появляется, но уже в конце, когда люди, пройдя через мучения и страдания, обрели радость и счастье. 

 

И главное в новом представлении можно увидеть то, что на глазах у зрителей совершается чудо: ребята, которые еще вчера зарабатывали тем, что танцевали на улице, становятся настоящими артистами, удивляя зрителей своим искусством.

 

 

 

 

                    Алла Буловинова 

На снимках: сцены из спектакля. 

Фото Дарьи Яровой (предоставлено пресс-службой Московского театра мюзикла)

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники