Выставка «Василий Верещагин» в Новой Третьяковке.

Опубликовано 07.03.2018 в разделе Искусство | Москва

 

   Великий русский воин, путешественник и художник-баталист Василий Васильевич Верещагин является самым узнаваемым живописцем на Западе, изображавшем тему войны и мира. Его картины объездили весь мир, а сам он был выдвинут на Нобелевскую премию мира. 


Третьяковская галерея подготовила масштабную выставку живописца с привлечением картин сторонних музеев и частных лиц. На суд зрителя представлены  около 500 экспонатов: 180 живописных работ, 120 графических работ, 97 произведений декоративно-прикладного искусства, архивные документы и фотографии. В создании выставки поучаствовали 19 российских,   1 зарубежный музей и 4 частные коллекции. 

 

Экспозиция строится в соответствии с сериями, посвященными военным походам и путешествиям художника: Туркестанская (1867–¬1874), Индийская (1874–1880-е), Балканская (1877–1881), Палестинская (1883–1885), Русская (1888–1894), Японская (1903–1904). Цикл «Трилогия казней» (1884–1887) представлен двумя полотнами, долгие годы не выставлявшимися в России. Один из разделов экспозиции – серия «1812 год» (1887–1900), в которой художник впервые обратился к истории, а не к современным военным событиям, избрав метод исторической реконструкции.. 

 

На входе в залы экспозиции посетители видят главное и самое знаменитое полотно автора «Апофеоз войны». Не запомнить такое невозможно. Но, а сам автор так описывал свое произведение: «Если не считать ворон, это натюрморт, в переводе с французского – мертвая природа». Но именно этот «натюрморт» и является символом войны и мира. Картины Верещагина глубоко антивоенные, а стремление к актуальности сюжета, к публицистической заостренности позиции художника – это его право, которое Верещагин отстаивал всю жизнь. Злободневность сюжета была для него одним из главных критериев творчества. А то, что он правдиво изображал негативные явления в жизни человечества, мешающих прогрессу: ужасы войны, несправедливость, отжившие нравы – все это ему ставили в вину и часто запрещали его полотна. В просветительском пафосе своего творчества, Верещагин не только первостепенная фигура живописи второй половины 19 века, но и глубоко актуален в ХХI  веке. 

 

И если посетитель после просмотра работ художника увидит для себя совсем «нового» Верещагина – это и будет главным итогом усилий работников Третьяковской галереи, организовавших выставку «Василий Верещагин». 

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир побывал на пресс-показе. 

Фото – автора. 
 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники